Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2023 » Сентябрь » 20
16:58
Италия в музыке: между двумя мировыми войнами (1918-1945)

Между мелодичной песней в «итальянском стиле» и американскими ритмами
По мнению других историков музыки, первыми настоящими итальянскими песнями, все они были написаны в 1918 году, были «Come lerose», «Cara piccina» и «Comeraineva», последняя написана первым в истории певцом и автором песен Армандо Гиллом (блестящим «прекрасным диктором», который также начал легкие арии типа: Кто хочет удачи с женщинами). На самом деле это были три песни, написанные на (немного) менее архаичном и литературном итальянском языке и в музыкальном плане построенные из более коротких мелодичных фраз, адаптированных к танцу.

Итальянские песниПервый послевоенный период был отмечен великими нововведениями: распространением звукозаписывающих компаний и, прежде всего, вторжением танцев из-за границы, то есть аргентинского танго, румбы из тропиков, а также из Соединенных Штатов фокстрота и выше весь Чарльстон: изначально это был танец грузчиков в порту Чарльстон, который взорвался в Америке первых «ревущих 20-х годов», был экспортирован в Париж в 1925 году Жозефиной Бейкер, «черной Венерой» Фоли-Бержер, и был запущен в Италии с песней Lola («кавер» оригинального Yes Sir…). Чарльстон нарушил все правила танца, а поскольку для его танца нужно было иметь свободные ноги (как и последовавший за ним Черный Нижний), он произвел революцию и в женской моде: освободил женщин из тюрьмы бюста, укоротил юбки и коротко подстриглись «по-мальчишески», как Бейкер. Из Америки 1920-х годов пришли не только новые танцы, но прежде всего новая музыка — джаз: ритмичная, синкопированная, пятинотная музыка, захлестнувшая весь Запад из черных клубов Нового Орлеана.

Итальянские песни первого послевоенного периода, такие как Vipera (написанная в 1919 году Э.А. Марио, тем же автором Canzone del Piave ), блюз Scettico (1920) и Addio Tabarin (1922), были ориентированы на буржуазию, которая переполненный «Табарин», площадки театра эстрады. Вайпер, как и более известный креольский, выражал мазохистскую любовь к злой и властной женщине. Худшее из этого неполноценного образа женщины, повторяющегося во многих песнях того периода, было достигнуто в очень знаменитой песне «Игрушки и духи» (1929), также написанной Э.Марио. Атмосфера табарина вскоре стала объектом сатиры в образах великого актера Этторе Петролини: Хулиган Джигги и Гастон.

Стоит отметить, меломаны не редко находят старые произведения музыкантов в интернете чтобы скачать песни.

Между 1920-ми и 1930-ми годами появилась новая жизнеспособность региональных песен на итальянском языке или на диалекте, особенно (но не только) в Риме и Милане. В Риме среди многих: «Нанни» (1926) и «Танто пе'канта» с Петролини в главной роли; Как ты прекрасен, Рим (Биксио); Римская гитара, Романина, Как прекрасно заниматься любовью вечером (1939). В Милане, особенно Джованни Д'Анци: La Balilla (автомобиль, выпущенный Fiat в 1932 году), Porta Romana и Madunina (1937). Но были и знаменитые генуэзские песни, такие как Ma se ghe pensu (1925) и абруцкая Vola vola.. Великим шансонье тех лет, получившим мировую известность (его сравнивали с французом Морисом Шевалье) был Одоардо Спадаро, возродивший флорентийскую певческую традицию: Мечты Флоренции, Принесите ей поцелуй Флоренции, Вальс бедняков. В Романье в 1928 году был образован оркестр Секондо Касадеи, величайшего творца музыки «бального танца». Тогда в Неаполе зародился жанр неаполитанской драмы, и была написана очень известная песня: «O Paese d’O Sole» (1925). Однако неаполитанская песня утратила первенство, удерживаемое до Великой войны, по причинам, которые мы сейчас увидим.

С 1 января 1925 года он начал вещание радио, сначала по несколько часов в день, но с большим пространством для музыки. Абоненты (вы платили абонплату за радио) росли медленно, по сравнению с другими странами, с 55 тысяч в 1927 году, когда государственная радиоорганизация взяла название Эйар, до полутора миллионов в 1940 году (около 10-12 миллионов семей) из 40 миллионов итальянцев, но его также широко слушали в общественных местах. В то же время большое значение приобрели звукозаписывающие компании (Ricordi, Fonit-Cetra, La Voce del Padrone), в основном сосредоточенные в Милане.

В 1930 году звуковое кино началось в Италии с музыкального фильма: La canzone dell'amore , название фильма и песни, работы пары (неаполитанских) авторов, которые десятилетиями отмечали итальянскую песню: Биксио и Керубини. В рамках жанра «белого телефона» (так назывались утонченные комедии с аристократической обстановкой, в стиле великих американских комедий 1930-х годов) широкое место имел жанр музыкального кино, песни которого стали очень известными: «Скрипка Цигано» (1934, Биксио, в фильме «Мелодрама»); «Не забывай меня» (1935, исполнено в одноименном фильме знаменитого тенора Беньямино Джильи); Жить!(1937, Биксио, в исполнении Карло Бути в одноименном фильме); Моя песня на ветру (1939); Тысяча лир в месяц (1939, одноимённый фильм), я хочу так жить; «Но любви нет», воспетая, или, скорее, прошептанная великой актрисой Алидой Валли в фильме 1942 года, возможно, последнем из серии «белых телефонов». Но краеугольным камнем жанра, добившегося огромного успеха, стал Parlami d'amore Mariù (снова Биксио) 1932 года в фильме «Люди-негодяи». Марио Камерини: ее исполнил молодой певец, который уже был хорошо известен, но впоследствии стал, пожалуй, самым важным персонажем в истории итальянского кино, в двойной роли актера и режиссера: Витторио Де Сика. Благодаря музыкальному кинематографу известными лицами стали и певцы, которые до этого были лишь голосами (в пластинках и на радио). Многие из этих певцов-актёров были выходцами из жанра театра ревю, который в те годы вытеснил оперетту, прибегая, с одной стороны, к комическим зарисовкам и социальной сатире, а с другой — к стриптизу: королевами этого жанра были Ванда Осирис и Иза Барзицца, главные герои-мужчины - вышеупомянутые Де Сика, Макарио, Тото, Д'Аппорто, Рассель.

В 1930 году также появились большие оркестры, которые играли либо в самых известных бальных залах, особенно в Милане и Турине, либо в радиостудиях (продюсерский центр которых находился в Турине, а киностудии находились в Риме, где в Чинечитте 1937 года рождения). Самыми важными оркестрами были оркестры трех выдающихся дирижеров: Тито Петралии, Чинико Анджелини и Пиппо Барцицца. В 1930-е годы началась эпоха свинга, танца американского происхождения, и вновь проявилось влияние джаза, хотя и противостоящего фашистскому режиму. В 1930-е годы впервые возник контраст между традиционной, мелодичной, сентиментальной итальянской песней, часто с патетическими и слезливыми темами, и интимной, мелкобуржуазной обстановкой, находящейся под влиянием фольклорной традиции в частности из неаполитанской песни и, с другой стороны, новаторская, более ритмичная песня, написанная под влиянием свинга и джаза. Из упомянутых выше великих дирижеров Анджелини был чемпионом первой линии, Барзицца – второй. Среди интерпретаторов сентиментальной, «итальянской» мелодичной песни наиболее известным был Карло Бути (у которого впоследствии после Второй мировой войны было много наследников, от Клаудио Вильи до Андреа Бочелли). Бути был одним из первых, кто выступил на радио, и был первой «звездой» итальянской песни и записал 5000 пластинок, репертуар которых был основан на триаде любовь-родина-ностальгия. Известными песнями этого направления были: Барзиза второй. Среди интерпретаторов сентиментальной, «итальянской» мелодичной песни наиболее известным был Карло Бути (у которого впоследствии после Второй мировой войны было много наследников, от Клаудио Вильи до Андреа Бочелли). Бути был одним из первых, кто выступил на радио, и был первой «звездой» итальянской песни и записал 5000 пластинок, репертуар которых был основан на триаде любовь-родина-ностальгия. Известными песнями этого направления были: Барзиза второй. Среди интерпретаторов сентиментальной, «итальянской» мелодичной песни наиболее известным был Карло Бути (у которого впоследствии после Второй мировой войны было много наследников, от Клаудио Вильи до Андреа Бочелли). Среди первых, кто выступил на радио, Бути был первой «звездой» итальянской песни и записал 5000 пластинок, репертуар которых основан на триаде любовь-родина-ностальгия. Известными песнями этого направления были: «Танго ревности» («Машерони», 1930), «Луччиоле бродяга» (Биксио, '30), «Спаццакамино» ('31); Bambina inamorata ('34), Не забудь мои слова , и ты вернешься ('37), Un'ora sola ti I хотел бы ('38), Mamma (Биксио, 1940, в исполнении Б.Джильи).

Пионером стиля ритмического свинга стал генуэзец Наталино Отто, который в 1937 году вместе с музыкантом Горни Крамером представил репертуар в американском стиле, в том числе «Polvere di stelle» , «Mamma I could the Girlfriend», «У меня в ботинке камешек». Другим великим переводчиком был Альберто Рабальяти, который в 26 году выиграл конкурс, организованный Фоксом в Америке на замену умершего Рудольфа Валентино, но ему не повезло, и он вернулся в Италию, где в конце 30-х годов появился «стиль Рабальяти». «Взорвался», с Ba..baciami piccina, Когда поет Рабаглиатии различные другие. Однако главным героем итальянского свинга было трио Лескано, состоящее из трех голландских сестер, бывших акробатов, с Арривой Тацио, Ma le legge, Signorina grandi signale ('38); Ревность больше не в моде, Марамао... потому что ты мертв ('39) и многие другие чрезвычайно успешные люди.

В обоих жанрах были и очень легкие песни, иногда комические или сюрреалистические по тону, играющие на бессмыслице или двойном смысле, как, например, «Адажио», «Бьяджо» (1930); Бомболо ('32); Эта мелодия мне так нравится ('34). Этот репертуар песен чистого побега, веселых и запоминающихся, часто созданных для танцев, продолжался и стал более выраженным в первые годы войны (почти чтобы его забыли), точно так же, как песни, вдохновленные деревенской возвышенностью, сельские традиции, жизнь на открытом воздухе, в контексте повторяющегося в те годы противоречия между деревней и городом, между «страпаезе» и «страчиттой». Например: Тик-ти, тик-та; Лыжник поет; Пизанская башня! Посол прибыл; Тюльпан; Есть небольшая церковь; Я хочу так жить; Розамунда; Барабан группы Аффори.

В целом панорама итальянской песни 1930-х годов была очень богатой и сложной благодаря великим авторам текстов, композиторам, дирижерам и аранжировщикам, некоторые из которых позже оставались главными героями до 1960-х годов.





Контактные данные автора


Категория: Обо всем | Просмотров: 318 | Добавил: Alla | Теги: итальянские песни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика