Институт инновационных транспортных средств (IVI), Propulsion Québec и Национальный исследовательский совет Канады (NRC) в сотрудничестве с Adria Power Systems, Dana TM4, Fournier et fils и Nouveau Monde Graphite, объявляет о разработке новой электрической силовой установки и ее инфраструктуры быстрой зарядки, адаптированной для тяжелых транспортных средств в горнодобывающей промышленности. Этот проект стал возможен, в частности, благодаря финансовому участию Программы инноваций и чистого роста в секторах природных ресурсов Министерства природных ресурсов Канады и программа Innov-R Министерства экономики и инноваций, администрируемая InnovÉÉ. Кроме того, благодаря финансовому вкладу Société du Plan Nord, этот проект знаменует собой важный поворотный момент в электрификации большегрузных автомобилей в Северной Америке.
При полном переходе на режим работы с низким воздействием на окружающую среду ключевые игроки горнодобывающей промышленности работают над постепенным отказом от автомобилей с дизельным двигателем, поскольку они несут ответственность за значительные выбросы парниковых газов в дополнение к высоким эксплуатационным расходам. В настоящее время на рынке нет большегрузного автомобиля с электроприводом, отвечающего жестким эксплуатационным и климатическим требованиям открытых горных работ. Столкнувшись с новыми потребностями отрасли, IVI, Propulsion Québec и NRC собрали избранных партнеров для электрификации первого тяжелого автомобиля, предназначенного для горнодобывающей отрасли.
Чтобы обеспечить успех этого крупного проекта, компания Fournier et Fils, признанный оператор в горнодобывающей отрасли, предоставит для проекта грузовик Western Star 6900XD грузоподъемностью 40 тонн, а также своих технических специалистов, которые смогут помочь экспертам по электрификации в переоборудовании грузовика, в котором будут установлены новые компоненты. Аспекты моторизации будут разрабатываться компанией Dana TM4, одним из мировых лидеров в области электродвигателей. Специалисты будут замерять и ходовые мощности, возможно понадобится менять шины, аналоги 27.00 49.
Вдохновленный новыми рекомендациями Глобального руководства по добыче полезных ископаемых (GMG), дизайн батареи будет выполнен IVI. Аккумулятор, оцененный и протестированный NRC, будет соответствовать определенным критериям, а именно быть недорогим и подходящим для суровых условий открытых шахт. Таким образом, с целью снижения эксплуатационных расходов, эта электрическая машина для добычи полезных ископаемых сможет работать круглый год, даже зимой. Чтобы эффективно удовлетворить потребности грузовика в электроэнергии и время зарядки, Adria Power Systems разработает инфраструктуру мощной зарядки, которая также будет отвечать за сборку аккумулятора.
Интересно отметить, что выбранное технологическое решение будет отличаться высокой инновационностью и будет разработано с целью его адаптации к другим типам тяжелой горнодобывающей техники.
Электрический карьерный самосвал будет не только прибыльным и жизнеспособным, но и окажет значительное положительное воздействие на окружающую среду для горнодобывающей промышленности и Канады. Например, Nouveau Monde Graphite, один из горнодобывающих партнеров проекта, планирует использовать 12 электрических грузовиков и избежать выбросов более 220 тонн парниковых газов за счет экономии более 80 000 литров дизельного топлива в год, по предварительным оценкам. Компания, расположенная в Сен-Мишель-де-Сентс, стремится стать первым в мире карьером, полностью работающим на электричестве.
Ожидается, что прототип совершит первые заезды в реальных условиях в 2022 года на карьере Фурнье и Филь и на площадке Nouveau Monde Graphite.
|