Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ

История появления шин

Автомобильная шинаС момента своего изобретения 5500 лет назад колесо прошло долгий путь. Одно из самых блестящих изобретений человека ничуть не утратило своей полезности и приобрело большую эффективность. Сегодня колеса оснащены шинами, которые адаптируются ко всем автомобилям. Шины устойчивы к проколам, способны выдерживать самые неблагоприятные условия и, прежде всего, обеспечивают безопасность и комфорт при езде.

-3500 г. до н.э. – изобретение колеса.

1830 - Начало резинового колеса.
Чарльз Дитц, немецкий инженер, специализирующийся на строительстве паровых автомобилей, живет в Париже. У него возникла идея создания регулярных линий общественного транспорта между Парижем и Версалем. Его транспортное средство представляет собой паровой буксир, который буксирует два дилижанса, вмещающих 42 человека каждый, со скоростью 12 км. Для того времени эта скорость и эта мощность являются рекордными. Дилижанс соединяет две точки за 2 часа 30 минут против 8 часов для транспортного средства, оснащенного гужевой тягой. Чтобы улучшить комфорт своих пассажиров, Чарльзу Дитцу пришла в голову идея модифицировать колеса своего автомобиля, проложив между деревянным ободом и стальным кругом слой просмоленного войлока или пробки, а затем после нескольких испытаний резины. Сам того не зная, он излагает основополагающие концепции шин. К сожалению, его изобретение не будет иметь ожидаемого успеха. Его машина, возможно, слишком модернистская для того времени, не говоря уже о том, что она еще и нестабильна. Более того, поезд появился в то же время.

1839 – Процесс, который совершит революцию в резиновой промышленности.
Американский химик Чарльз Гудиер изобретает вулканизацию. Затем он стремится стабилизировать структуру каучука, чтобы увеличить количество применений. Действительно, резина имеет особенность становиться мягкой при высокой температуре и твердой при низкой температуре. Сложно в этих условиях создавать объекты. Процесс вулканизации состоит из смешивания каучука и серы, а затем повышения температуры для изменения молекулярной структуры смеси и сплавления клеток. В результате получается мягкая и эластичная резина, которая после формирования становится совершенно стабильной.
Но у Чарльза Гудьира совсем нет деловой хватки. Он не оформляет патент.

1842 г. - подача патента на вулканизацию Томасом Хэнкоком.
Томас Хэнкок, английский инженер, работал над первыми результатами Чарльза Гудиера и подал патент на вулканизацию в 1842 году. Чарльз Гудиер и Томас Хэнкок находились под судом большую часть своей жизни, но Гудиер так и не выиграл. Чарльз Гудиер умер в долгах (более 200 000 долларов) в 1860 году в возрасте 60 лет.

1887 г. - изобретение колеса с внутренней камерой.
Шотландскому ветеринару Джону Бойду Данлопу пришла в голову идея усовершенствовать колеса трехколесного велосипеда своего сына, приклеив полоску резины к деревянным колесам и продув воздух между резиной и колесом. Таким образом, он создает первую внутреннюю трубку. Год спустя он запатентовал это изобретение и создал свою компанию по производству велосипедных шин: Dunlop.

1891 г. – изобретение съемного колеса.
Во Франции братья Андре и Эдуард Мишлен пытаются приспособить велосипедное колесо к автомобильной промышленности. Затем они изобретают съемную шину , которая позволяет заменить ее в случае прокола и, прежде всего, делает ее адаптируемой к автомобилям. В 1895 году братья Мишлен выпустили первый автомобиль на шинах — Eclair.

1910 – Шина становится жесткой.
Исследования, проводимые различными шинными компаниями по всему миру, принесли несколько технологических разработок. В борт вставляется металлический борт для повышения жесткости колеса. Технический углерод добавляется в резину в процессе производства для улучшения сопротивления шины трению. Только в 1937 году Мишлен изобрел стальной каркас.

1929 г. – запатентована бескамерная шина.
Новозеландский инженер Эдвард Брайс Киллен подал заявку на первый патент на бескамерную шину, названную Tubeless.

1946 – Рождение радиальной шины.
Мишлен изобретает радиальный каркас. Революцию подхватили все производители шин в мире в то время. Первым автомобилем, оснащенным им, был Citroën Traction Avant.

1972 – Создание нешипованных зимних шин.
Немецкая фирма Continental выпускает первую зимнюю нешипованную шину. Будет называться ContiContact.

1992 – Goodyear изобретает шину Run-Flat.
Американский лидер хочет упростить жизнь автомобилистам. Он изобрел первую шину Run-Flat, которая позволяла продолжать движение на умеренной скорости в течение нескольких километров даже после прокола. Т.е. можно было доехать до автостоянки и вызвать после выездной шиномонтаж.

1999 – Dunlop выпускает сообщающуюся шину.
Компания Dunlop запускает технологию Warnair, которая определяет быструю потерю давления в шине и информирует об этом водителя звуковым или визуальным сигналом в салоне автомобиля.

2002 г. – сотрудничество Bridgestone и Continental.
Японская компания Bridgestone и американская Continental объявили на автосалоне в Женеве о техническом сотрудничестве по разработке шины Run-Flat, предназначенной для конкуренции с шиной Run-Flat, изобретенной Goodyear.





Контактные данные автора


Категория: АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ | Добавил: gena (15.11.2022)
Просмотров: 285 | Теги: автомобильная шина
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика