Главная страница каталога статей  |   Добавить статью в каталог

Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ

Рекомендации по безопасному вождению вездеходной машины

ВездеходДанные рекомендации не являются окончательными и могут дополняться в зависимости от условий эксплуатации и марки самой машины, и конечно опыта самого водителя.

Дорожный просвет и углы

Никогда не забывайте поддерживать достаточный дорожный просвет вокруг шасси и осей. Избегайте колеи, быстрых изменений уклона и препятствий, которые могут соприкоснуться с шасси и осями. В мягком грунте найдут свое применение дифференциальные кожухи, но остерегайтесь пней и закопанных камней.

На промерзшей, каменистой, сухой и твердой земле контакт между землей и корпусами дифференциала приведет к внезапной остановке автомобиля. Также избегайте слишком быстрого пересечения препятствий, это может привести к оседанию подвески и касанию земли шасси, особенно задней поперечины, при спуске со ступеньки.

Колеи

При движении по глубоким колеям следует избегать резких движений рулевого колеса. Это приводит к чрезмерному трению боковин шины. Также может быть очень опасно, когда машина внезапно выходит из колеи, когда передние колеса обретают достаточное сцепление с дорогой, автомобиль внезапно оказывается перпендикулярным дороге и может двигаться к препятствию, не имея возможности быстро изменить свое направление.

Лежачие полицейские

Всегда необходимо приближаться к указанным краям, поставив машину перпендикулярно, чтобы передние колеса одновременно пересекали препятствие (аналогично для задних колес). Неправильный угол въезда приведет к пересечению моста и полной потере сцепления с дорогой.

Ямы

Канавы всегда должны пересекаться под углом, чтобы 3 колеса всегда касались земли, чтобы облегчить проезд четвертого колеса, которое погружается в канаву. Если заход осуществляется перпендикулярно, передние колеса упадут в кювет, передний бампер рискует врезаться в противоположный берег, а шасси приземлиться на передний берег. При несоответствующем угле также следует опасаться пересечения моста двумя диагонально противоположными колесами, поставленными в кювет и препятствующими продвижению.

Обычно таким тонкостям обучают при прохождении курса вождения, где собственно on-prava.com/spectehnika/vezdehod можно получить необходимые по итогам права на вождение.

Склоны

Переход по склону всегда должен выполняться ПОСЛЕ проверки следующих моментов:

  • Убедитесь, что земля под колесами твердая и не скользкая.
  • Убедитесь, что колеса в нижней части склона не смогут упасть в яму или углубление, которые могут внезапно увеличить угол наклона транспортного средства.


По тем же причинам проверьте, чтобы колеса в верхней части склона не наезжали на пни, камни или подобные препятствия, так как это также может привести к резкому увеличению угла наклона.
Убедитесь, что все грузы, содержащиеся в автомобиле, надежно закреплены и размещены как можно ниже. Смещение этих грузов во время опрокидывания может привести к опрокидыванию автомобиля. Задние пассажиры должны стоять на стороне, противоположной склону, чтобы уравновесить.
Переправы через брод

Максимальная высота воды для брода составляет примерно 0,5 метра.

Перед преодолением брода убедитесь, что пробка сцепления на месте, и, если уровень воды превышает 0,5 метра, снимите вентилятор вентиляции радиатора, чтобы он не забрызгивал водой систему зажигания или воздушный фильтр. Если по какой-либо причине гребной винт невозможно снять, поместите кусок пластика или другого прочного материала перед решеткой радиатора, чтобы предотвратить попадание воды в моторный отсек через эту решетку.

Самое главное, что нужно проверить, это тормоза. Ведь после прохода в воде они менее эффективны. Быструю сушку можно осуществить, немного прокатив при торможении ножным тормозом.

Установите на место вентилятор вентилятора, если он был снят, и снимите пластиковую защиту, расположенную перед решеткой радиатора. Если вода была особенно мутной, проверьте радиатор на наличие грязи и очистите его, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Если транспортному средству приходится регулярно пересекать глубокие воды, проверьте состояние масла в мостах и ​​коробках передач, чтобы предотвратить загрязнение масла водой. Масло, эмульгированное водой, можно узнать по кремообразному виду.

Мягкий песок

Как правило, при движении по мягкому песку предпочтительнее двигаться на низких передачах, чтобы иметь возможность ускориться для преодоления препятствия без необходимости переключения передач, что может привести к остановке автомобиля и, конечно же, к невозможности его повторного запуска. Следует помнить, что езда со спущенными шинами увеличивает площадь контакта с землей. Шины также придется повторно накачать, как только сложный проезд будет позади.

Переключения передач должны быть сведены к минимуму, так как выключение сцепления приведет к остановке машины из-за сильного сопротивления шин на мягком песке.

Когда вы останавливаете свою технику на мягком песке, помните, что трогаться с места лицом вверх в большинстве случаев будет невозможно, и предпочтительнее останавливаться на ровной поверхности или, что еще лучше, когда передняя часть машины направлена ​​вниз по склону. Во избежание пробуксовки колес при повторном запуске желательно делать это на второй или третьей передаче с минимально необходимым количеством газа.

Если тяги не хватает, важно не ускоряться, что усложнит задачу. Удалите песок перед колесами и убедитесь, что ни шасси, ни оси не опираются на песок. Если колеса глубоко увязли в песке, может потребоваться поднять автомобиль и насыпать песок под колеса, чтобы восстановить дорожный просвет, когда автомобиль стоит. Если повторный запуск по-прежнему невозможен, рассмотрите возможность использования пластин для удаления ила под колесами.

Снег и лед

Техника езды по этим грунтам такая же, как и при езде по мягкой и грязной местности. Выберите максимально возможную передачу, включите полный привод и ведите машину, используя как можно меньше газа. Запретите резкое движение руля и сведите тормоза к минимуму, максимально предугадывая замедление. Двигайтесь медленно и без резких торможений.

Что НИКОГДА не следует делать

  • Привод на 4 колеса не должен включаться, когда у автомобиля пробуксовывает колесо, маневр должен выполняться перед препятствием
  • Никогда не включайте пониженную передачу во время движения машины.
  • Никогда не включайте ручной тормоз, когда машина находится в движении
  • Никогда не позволяйте двигателю работать на слишком длинной передаче.
  • Никогда не перегружайте машину во время длительного движения по бездорожью. В этом случае уменьшите полезную нагрузку на 90 кг.
  • Никогда не вставляйте большие пальцы внутрь спиц руля, при прохождении через отверстие неконтролируемое движение руля может привести к поломке больших пальцев.
  • Не используйте педаль сцепления в качестве подставки для ног. Левая нога должна быть отведена в сторону, чтобы избежать ненужных или даже опасных операций сцепления во время движения автомобиля.
  • Никогда не полагайтесь на эффективное торможение, чтобы удержать автомобиль, если накладки только что были погружены в воду или грязь.


Совет в случае аварии

  • при остановке машины немедленное прекращение пробуксовки колес, настаивание вызовет только дальнейшее ухудшение условий
  • попытайтесь удалить все препятствия, мешающие продвижению, такие как камни, ветки, а также песок или земля, которые позволили бы шасси или мостам опираться на землю.
  • если земля действительно очень мягкая, может помочь сдувание шин, но будьте осторожны, дорожный просвет уменьшится
  • когда подъем кажется трудным для преодоления, начните снова, как можно больше задним ходом, чтобы набрать скорость и воспользоваться инерцией автомобиля, чтобы преодолеть препятствие.
  • щетки, сумки или другие подобные предметы, размещенные перед колесами, увеличивают сцепление и сцепление колес с дорогой
  • если автомобиль застрял, поднимите его домкратом и замените землю под поднятыми.




Контактные данные автора


Категория: АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ | Добавил: gena (30.06.2022)
Просмотров: 360 | Теги: вездеход, спецтхника
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика