Главная страница каталога статей  |   Добавить статью в каталог

Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » БИЗНЕС И ФИНАНСЫ

Этапы проведения маркетингового исследования

Процесс подготовки и проведения маркетингового исследования сложный и многоступенчатый. Большинство аналитических компаний используют следующие этапы проведения маркетингового исследования, описанные ниже.

Первый этап — подготовительный. На данном этапе происходит общение с заказчиком, определяется круг вопросов, которые необходимо осветить в исследовании. Определяются объект и предмет исследования. На подготовительном этапе главное понять, что хочет заказчик получить в итоге, четко определиться с целями и задачами исследования.

На втором этапе определяется методология проведения исследования. Здесь выявляется четкое разграничение в способе получения информации для маркетингового исследования: какая информация будет получена из открытых источников, а какая — в результате проведения экспертных или легендированных опросов.

Третий этап — разработка стратегии поиска информации при проведении кабинетного исследования. На данном этапе необходимо определиться с источниками информации при проведении кабинетного маркетингового исследования. Это могут быть годовые отчеты компаний, материалы правительственных организаций, публикации промышленных ассоциаций, издания университетов и некоммерческих исследовательских организаций, а также новостные ленты поисковых систем и др. Последние являются мощным инструментом для освещения узкого сегмента отрасли экономики.

Далее утверждается регламент проведения полевых исследований. На данном этапе определяется, как будет происходить экспертный и легендированный опросы (анкеты или обзвон, содержание легенды и т. п.). Здесь же выявляется и целевая аудитория для проведения опроса и составляется непосредственно план опроса.

На следующем этапе составляется график выполнения исследования и определяется структура будущего отчета. Тут главное логически правильно выстроить содержание отчета, чтобы мысль не «скакала» из первой главы в четвертую, а плавно и последовательно перетекала из одного параграфа в другой.

По завершении вышеназванных этапов рассчитывается бюджет проекта. В него вкладываются временные, трудовые затраты, затраты на проведение опросов и др.

По окончании расчета бюджета информация направляется заказчику на согласование. На данном этапе имеется возможность скорректировать задачи исследования, вопросы для проведения внекабинетных исследований и сроки выполнения маркетингового анализа.

Только после выполнения всех вышеуказанных условий можно приступать непосредственно к проведению маркетингового исследования. Завершенное маркетинговое исследование оформляется в виде отчета, который перед сдачей заказчику проверяется и перепроверяется ведущим аналитиком.

Последний этап проведения маркетингового исследования — сдача готового отчета заказчику в срок, прописанный в договоре.

Итак, процесс подготовки и проведения маркетингового исследования сложный и многоступенчатый. Поэтому успех анализа во многом зависит от опыта и профессионализма аналитиков, а также от грамотного подхода к организации каждого этапа маркетингового анализа.





Контактные данные автора




Источник: http://research.techart.ru/
Категория: БИЗНЕС И ФИНАНСЫ | Добавил: research (29.05.2014)
Просмотров: 1489 | Теги: АНАЛИЗ РЫНКА, маркетинговой, аналитика рынка, проведение маркетинговых исследован, исследование рынка, маркетинговый анализ, маркетинговое исследование
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится


Яндекс.Метрика