Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

История лифта

Первый подъем на лебедке

В 236 г. до н.э. Архимед, тогда еще гений науки и механики, разработал лебедку, состоящую из тросов и шкивов, причем трос наматывался на барабан, управляемый человеком. А, в 80 г. до н.э. большие грубые грузовые лифты доставляли на арену гладиаторов и диких животных. В средние века лебедки использовались для подъема людей и товаров в изолированные места, такие как монастырь Святого Варлаама в Греции.

ЛифтВ 1835 году появляется паровой лифт, названный «teagle», использовался для подъема материалов на английской фабрике. В, в 1845 году сэр Уильям Томпсон разработал первый гидравлический подъемник. С 1850 году происходит коммерциализация первых устройств. Лишь в 1852 году появился первый «лифт» с изобретением Элиша Грейвса Отиса, который был «парашютом».

Начало работы компании Отис

Элиша Грейвс Отис открыл собственную мастерскую в Йонкерсе, чтобы построить два грузовых лифта. Первый «безопасный» грузовой лифт позволил архитекторам увеличивать высоту зданий. Элиша Отис публично продемонстрировал свой парашютный подъемник на выставке Crystal Palace Exposition в Нью-Йорке в 1854 году. Он установил свой парашютный подъемник в центре выставочного зала и после загрузки платформы, отдал приказ перерезать веревку. При снятии напряжения в подпружиненном парашютном механизме (последний задействовался в храповых стержнях) происходило обездвиживание платформы. Вскоре данная конструкция будет использоваться как подъемник, и ассоциироваться - словами: «производительность» - «безопасность».

Конечно первые варианты лифтов не имели украшенных дверных проемов, профессионалы скажут, что речь про лифтовые порталы позволяющие уникально оформить входную часть лифта.

23 марта 1857 года Отис открыл первый в мире лифт в магазине французского фарфора и стекла в Нью-Йорке. В здании было пять этажей, и лифт работал через серию валов и ремней, приводимых в движение паровой установкой. Его грузоподъемность составляла 450 килограммов при скорости 0,2 метра в секунду. Что касается отелей, только в 1866 году первый лифт был установлен в Нью-Йорке, в отеле Saint-James. Индустрия начала развиваться.

Лифты улучшают верхние этажи

К 1868 году Отис разработал паровой лифт и устройства безопасности, настолько продуманные, что верхние этажи стали более ценными у покупателей. Высота построек увеличилась. В Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне здания в то время достигали более 6 этажей, и все они были оборудованы лифтами. Отели и универмаги очень быстро осознали преимущества этих устройств. К 1878 году у Отиса было два новых продукта: очень быстрый гидравлический подъемник (от 3 до 4 метров в секунду) и парашют с ограничителем скорости. Остановка в случае аварии происходила постепенно.

Однако в 1880 году именно в Германии появляется электрический лифт, на электродвигателях и трансформаторах, разрабатываемых для промышленности. В 1889 году на Эйфелевой башне был открыт лифт (высота 160,40 м, скорость 80 см / с) благодаря совместным усилиям Леона Эду и братьев Отис, сменивших своего отца.

В 1924 году появится лифт без машиниста, что потребует разработки автоматических систем и устройств безопасности. Органы управления становятся электрическими, а затем электронными и оснащены памятью. Фиксированные или распашные ворота дверей исчезают, цельнометаллические двери закрываются автоматически.





Контактные данные автора


Категория: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ | Добавил: gena (12.06.2021)
Просмотров: 442 | Теги: лифт
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика