Главная страница каталога статей  |   Добавить статью в каталог

Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » ТОВАРЫ И УСЛУГИ

ОТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ К ЭЛЕКТРОНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ

Интернет торговляНикто не может игнорировать тот факт, что электронной коммерции предстоит бурный рост благодаря всемирному развитию Интернета и быстрому расширению доступа к этой сети в развитых странах. Мы также хотели бы отметить, что в последние годы e-commerce уже продемонстрировал сильный рост, однако по-прежнему не представляет значительной доли в мировой торговле (в настоящее время около 2%, согласно большинству отчетов консалтинговых фирм).

Однако электронная коммерция не является ни новым явлением, ни явлением, которое легко разграничить и еще труднее оценить. Прежде всего, мы сталкиваемся с разнообразием определений и, следовательно, мер. Уточнение того, о чем мы говорим, требует ответа на ряд вопросов.

Действительно, необходимо прежде всего указать, чем не является электронная торговля, а именно, какие виды деятельности не будут считаться относящимися к сфере электронной торговли. При этом мы реагируем на слишком широкие определения, исключая определенные виды деятельности. Затем в рамках рассматриваемых видов деятельности возникает второй вопрос: с каких пор торговля, разграниченная таким образом, становится электронной? Где проходит граница между электронной коммерцией и традиционной торговлей? Мы примем в этом вопросе неограничительное определение, вплоть до полного отказа от противопоставления этих двух видов торговли.

Разнообразие определений и мер

Существует большое разнообразие определений электронной коммерции, более или менее обширных. Поэтому мы должны очень внимательно относиться к цифрам, которые циркулируют. Несомненными кажутся только объявленные темпы роста: явление, начатое на пустом месте, по своей природе имеет высокий первоначальный темп роста...

Некоторые определения электронной коммерции

- «Электронная коммерция относится ко всем коммерческим транзакциям, осуществляемым в открытой электронной сети через компьютеры или другие интерактивные терминалы.» Отчет Лоренца (1999).
- «Интернет-торговля является частью интернет-экономики. Оно охватывает продажу товаров и услуг потребителям или предприятиям через Интернет.» Центр исследований электронной коммерции, Техасский университет, Остин (1999 г.).
- «Электронный бизнес обозначает любой процесс, осуществляемый коммерческой организацией в сети компьютеров. Электронная коммерция представляет собой любую транзакцию, осуществляемую в компьютерной сети и связанную с передачей права собственности или использования товаров или услуг.» Бюро переписи населения США (2000 г.).
- «Электронная коммерция обычно относится ко всем формам коммерческих транзакций с участием отдельных лиц и организаций, которые основаны на обработке и передаче оцифрованных данных, в частности текста, звука и изображения, и которые осуществляются по открытым сетям.» ОЭСР (1997).
- «Электронная коммерция — это «ведение бизнеса в электронном виде». Он основан на электронной обработке и передаче данных, включая текст, звук и видео. Он охватывает многочисленные и разнообразные виды деятельности, включая торговлю товарами и услугами, онлайн-доставку цифровой информации, электронные переводы средств, электронную торговую деятельность, коммерческие аукционы и т. д.» Европейская комиссия (1997 г.).
- «Электронная коммерция — это форма продажи, сравнимая с «онлайновым» почтовым переводом и определяемая как любая автоматическая покупка или продажа, заключенная на интерактивном электронном сетевом терминале. Это «консенсуальное» определение, электронная коммерция является составной частью электронной экономики.» ЦНИС (2001).
- «Торговля, при которой товары, услуги, информация или валюта обмениваются между потребителями и поставщиками и происходит передача права собственности между хозяйствующими субъектами. Такое определение не ограничивает электронную коммерцию заказом, поставкой и оплатой, но также включает широкий спектр коммерческой деятельности, связанной с этими функциями. В частности, к электронной торговле относятся предоставление информации, ссылки на продукты, коммерческие прогнозы, услуги коммерческих агентств и другие действия, осуществляемые до или после заказа и отношение которых к заказу может быть указано.» ЭКОМ и МИТИ (2000).

Неудивительно, что такие разнообразные определения приводят к весьма противоположным меркам масштабов явления. Эти измерения варьируются от более чем 1 до 10.

Возьмем только один пример. В отчете, подготовленном ECOM (агентство по продвижению электронной коммерции в Японии в рамках MITI) и Andersen Consulting о развитии от B до C в Японии, двумя крупнейшими позициями на рынке электронной коммерции в 1999 г. были продажа недвижимости и продажа автомобилей (по 26% рынка каждая), что значительно опережало обычные позиции (ПК = 15%, трэвел = 7%, Финансы = 5%, Книги и компакт-диски = 2%…). Но в исследовании говорится, что продажи этой недвижимости и автомобилей осуществлялись не через Интернет, а по информации, доступной на сайтах прямых продавцов или посредников.

Тем не менее, многие другие исследования придерживаются онлайн-продаж, показывая компьютерные продукты, путешествия и развлечения в качестве трех доминирующих товаров и меньший общий размер рынка.

От сетевых инфраструктур до самой электронной коммерции

Наше представление об электронной коммерции варьируется в зависимости от того, сохраняем ли мы все или часть слоев, составляющих ее технико-экономическую систему (заимствованную из ОЭСР, которая предлагает типологию определений электронной коммерции в более широком смысле), что приводит к различным определениям и измерениям.

Стоит дополнить, что уже во многих странах имеются профессиональные сообщества представителей интернет торговли, на российском рынке это ассоциация интернет торговли. При этом некоторые ассоциации дают своё определение интернет торговле исходя в том числе из региональной особенности.

Самые широкие определения включают в себя деятельность, связанную с сетевой инфраструктурой, аппаратным и программным обеспечением, лежащим в основе функционирования Интернета: маршрутизаторы, серверы, программное обеспечение для администрирования сети, программные платформы для электронной коммерции… Такое определение должно быть отвергнуто вдвойне. С одной стороны, он включает в себя деятельность, которая поддерживает все функционирование Интернета, а не только ту его часть, которая посвящена электронной торговле. С другой стороны, он классифицирует инфраструктуру, необходимую для электронной коммерции, как компонент этой коммерции. Это как если бы расходы на городское и дорожное строительство, обеспечивающие доступ к периферийным торговым центрам, и затраты на строительство коммерческих зданий были бы вычтены из оборота торговли.

Однако широкие отчеты имеют то преимущество, что представляют электронную коммерцию как деятельность, которая уже имеет значительный экономический вес, поскольку вся индустрия ИТ и телекоммуникаций фактически является ее частью. Определенное таким образом, это также может быть представлено как прибыльная деятельность, потому что большими и единственными реальными текущими бенефициарами «электронной коммерции» являются, следуя часто повторяемому образу, те, кто продавал.

Таким образом, например, компания, которая продает маршрутизаторы (через которые проходит 80% мировой информации в Интернете) и сетевые решения компаниям, часто представляется как первая компания электронной коммерции. Сейчас в Cisco работает 31 000 человек в более чем 100 странах, и недавно она стала мировым лидером по рыночной капитализации, опередив Microsoft. Это правда, что 80% ее заказов обрабатываются через ее веб-сайт, что составляет около 25 миллионов долларов в день и делает ее одной из первых компаний электронной коммерции. Но случай с такой компанией, мировым лидером, продающим сетевые решения другим компаниям (в основном крупным компаниям и операторам связи) через свой сайт, весьма специфичен.

Другое широкое определение электронной коммерции включает все электронные транзакции, включая транзакции по кредитным картам и инфраструктуру, необходимую для работы электронной коммерции. Интеграция этого слоя (электронные денежные переводы и операции с кредитными картами) в электронную коммерцию не позволяет нам понять истинные масштабы этого явления. Действительно, этот слой представляет собой объем обмена, который не имеет общего измерения с остальной электронной коммерцией. И здесь мы как бы интегрируем банковскую деятельность в традиционный торговый сектор.

Наконец, более строгое определение относится к покупкам и продажам товаров и услуг, осуществляемым в сетевой инфраструктуре, независимо от того, оплачиваются они или нет, доставляются или нет в режиме онлайн.





Контактные данные автора


Категория: ТОВАРЫ И УСЛУГИ | Добавил: gena (23.11.2022)
Просмотров: 45 | Теги: интернет торговля
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика