Главная » 2024 » Июль » 7
13:09
История платежных карт

История кредитных карт в ИталииОт восемнадцатого века до современных платежных систем, краткая история платежных карт в мире и в Италии.

Концепция кредитной карты появилась в восемнадцатом веке, когда торговец мебелью решил разрешить оплату в рассрочку тем, кто не мог позволить себе приобрести его продукцию с помощью единовременной выплаты денег.

Эта кредитная система прижилась и продолжала использоваться на протяжении всего девятнадцатого века.

В начале 20 века стали использоваться первые кредитные инструменты. Помимо оплаты наличными, можно было предъявить кредитный документ, распечатанный на листах бумаги с водяными знаками, для проверки подлинности, чтобы иметь возможность совершить покупку в филиалах или магазинах.

Первая металлизированная бумага
Но настоящий переломный момент наступил в начале прошлого века, когда в 1914 году Western Union представила первую металлическую карту, которая давала своим клиентам возможность оплачивать услуги компании в отсрочку. В течение нескольких лет другие компании, такие как General Petroleum Company и AT&T, выпустили свои собственные металлические карты для оплаты соответствующих услуг: автомобильные для General Petroleum Company и телефонные для AT&T.

До Второй мировой войны кредитная система не предусматривала выплату каких-либо процентов: держателю металлической карты или кредитного инструмента нужно было заплатить только сумму, достаточную для покрытия общей стоимости товара или услуги.

Современные платежные карты
Но именно во время послевоенного экономического бума, во второй половине 1940-х годов, американские банки начали задумываться над идеей платежных карт, какими мы их знаем сегодня. Персональные карты, которые легко позволяли гражданам приобретать любой товар даже без наличных денег и гарантировали практичный и быстрый возврат денег продавцу, оплаченных картой.

Схема оплаты
Эту схему необходимо было упростить, и в ней должны были участвовать три субъекта: компания, выпустившая карту, владелец карты и магазин/офис, продающий товар или услугу. Подача заявки и становление владельцем кредитной карты должно было быть простым: заявитель должен был заплатить ежегодный сбор и взять на себя обязательство возместить сумму купленного продукта в соответствии с заранее установленными сроками компании-эмитенту, что, в свою очередь, должно было обеспечили предоплату счетов за товары, приобретенные с использованием кредитной карты в аффилированных магазинах и офисах.

Банковские кредитные карты
Однако в 1951 году первые банковские кредитные карты были выпущены Франклинским национальным банком Нью-Йорка: пластиковые карты, на которых были выгравированы данные владельца, что делало их абсолютно личными и именноми. Национальный банк Франклина назвал свою кредитную карту «Charge-it Card».

Как только был понят реальный потенциал кредитных карт, другие банки также усердно работали над выводом на рынок своих собственных карт.

American Express
В 1958 году Bank of America разработал систему American Express, которую первоначально можно было использовать только в Калифорнии; в том же году Bank of America создал первую возобновляемую кредитную карту под названием «Bankamericard». Владельцы Bankamericard могли решить, погасить ли свой долг перед банком единовременным платежом или в рассрочку, заплатив банку часть процентов.

Благодаря успеху Bankamericard в качестве платежного инструмента, Bank of America лицензировал использование своих кредитных карт другим банкам, а в 1966 году четырнадцать калифорнийских банков сформировали ассоциацию для регулирования и обмена информацией о покупках, совершаемых с помощью кредитных карт. Ассоциация получила название «Интерлинк».

Также в Калифорнии в 1968 году четыре банка создали карту MasterCharge, чтобы конкурировать с Bankamericard. Фактически, в конце 1960-х годов использование кредитных карт также охватывало средний класс и больше не считалось элитным платежным инструментом.

Виза и Мастеркард
В начале 1970-х годов большинство существующих независимых кредитных карт были приобретены двумя основными схемами: Bankamericard или MasterCharge. Таким образом, начался процесс интернационализации: Bankamericard изменил свое название на VISA и создал две отдельные схемы «Visa USA» и «Виза Интернэшнл»; в то время как MasterCharge сменила название на MasterCard.

К концу 1970-х годов все кредитные карты были оснащены магнитной полосой. Данное нововведение позволило еще больше увеличить количество транзакций, осуществляемых с помощью кредитных карт, поскольку: облегчило операцию распознавания карт для торговцев и, как следствие, позволило увеличить количество магазинов, готовых принимать этот вид оплаты.

Кредитные карты в Италии
Итальянский рынок кредитных карт последовал за медленным экономическим ростом страны и столкнулся с определенной культурной враждебностью по отношению к альтернативным платежам вместо наличных и чеков.

В Италии первая кредитная карта появилась в 1958 году и принадлежала группе Diners Club.

В конце 1960-х годов на итальянский рынок вышли Bankamericard, American Express и Amex.

Однако первоначально кредитные карты использовались в основном иностранцами, приехавшими в Италию с туристическими или деловыми целями, а также итальянцами, принадлежащими к высокому социальному классу.

До середины 1980-х годов кредитные карты на итальянском рынке принадлежали американским ассоциациям и банкам.

Сегодня легко можно осуществлять платежи и переводы с помощью карт. К примеру, перевод денег на карту в украину с Италии осуществляется за пару минут.

Рождение межбанковских услуг
Только с 1986 года, года рождения межбанковских услуг (SI) в Италии, итальянская межбанковская система становится частью рынка кредитных карт. Затем Servizi Interbancari стала CartaSI Spa, быстро достигнув вершины внутреннего рынка, главным образом благодаря количеству банков-участников и разнообразию предлагаемых карт и услуг, способных удовлетворить самые разнообразные потребности (в настоящее время CartaSI Spa по-прежнему является основной картой в Италия, с постоянным увеличением количества владельцев).

Девяностые годы характеризуются принятием кредитных карт большинством итальянских торговцев и распространением их использования среди итальянцев, принадлежащих к среднему классу.





Контактные данные автора


Категория: О компании | Просмотров: 29 | Добавил: Alla | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика