Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » РЕКЛАМА И PR

История веб-рекламы в 10 датах

Интернет реклама Многочисленные исследования показали, что еще никогда человеческий глаз не был так востребован рекламой. Согласно источникам, среднестатистический потребитель сознательно или нет сталкивается не менее чем с 1000 рекламных сообщений ежедневно. Интернет-мир не является исключением из этой тенденции. И в качестве доказательства, за последние 25 лет мы стали свидетелями впечатляющей эволюции методов, которые рекламодатели используют для продвижения своего сообщения в Интернете. Бесспорно, цифровая реклама занимает вездесущее место в жизни любого пользователя Интернета.

Краткий обзор основных дат, ознаменовавших эволюцию интернет-рекламы.

27 октября 1994 г.: первый веб-баннер.

Первый веб-баннер появился в октябре 1994 года на HotWired.com, ныне Wired.com. Хотя этот баннер на первый взгляд кажется «анонимным», на самом деле он был спонсирован американским телефонным оператором AT&T. Цель оператора состояла в том, чтобы привлечь больше посетителей на свой веб-сайт. О результатах этой первой «цифровой» рекламной инициативы можно только мечтать, поскольку рейтинг кликов составил около 40%. После этой первой инициативы баннеры и другая текстовая реклама постепенно заполоняют экраны компьютеров. Веб-рекламная машина запущена.

23 октября 2000 г.: Google запускает свой рекламный сервис: AdWords.

Менее чем через 6 лет после распространения первого баннера молодой калифорнийский стартап Google запустил свой сервис онлайн-рекламы: AdWords. В то время Google существовал всего 2 года, но уже вызвал большой интерес к первым версиям поисковой системы, которую мы знаем сегодня. Перспективы этого рекламного инструмента беспрецедентны: Google AdWords позволяет рекламодателям показывать рекламу на основе ключевых слов, введенных в поисковую систему. Таким образом, платформа позволяет транслировать более актуальное сообщение высококвалифицированной аудитории.

Стоит отметить, что и в России стали появляться поисковые системы, где показывалась реклама. Бесспорно контекстная реклама яндекс является лидером на местном поисковом интернет пространстве.

23 апреля 2005 г.: первое видео на YouTube.

Благодаря повышенной скорости соединения веб-страницы могут поддерживать более богатый и привлекательный контент для посетителей. Дата, прекрасно иллюстрирующая это явление, — 23 апреля 2005 года, когда в сети YouTube впервые с момента ее создания было размещено видео. В этом коротком эпизоде ​​мы видим соучредителя социальной сети Джаведа Карима во время посещения зоопарка Сан-Диего. Хотя это видео малоинтересно с точки зрения маркетинга, тем не менее оно знаменует собой начало Web 2.0. и раннее начало видеорекламы.

Сегодня YouTube является второй по популярности поисковой системой в мире.

14 ноября 2005 г.: запуск Google Analytics.

В 2005 году онлайн-реклама росла в геометрической прогрессии и быстро создала жесткую конкуренцию между рекламодателями, которым приходилось делить растущую рекламную аудиторию. В то же время рекламодатели понимают, что уровень конкуренции начинает влиять на эффективность их объявлений. Простого факта размещения рекламы в Интернете уже недостаточно, чтобы надеяться на получение результатов. Именно тогда Google запустил инструмент под названием Google Urchin, который через несколько месяцев стал Google Analytics. Этот бесплатный инструмент позволяет, в частности, собирать и анализировать данные со своего веб-сайта и различных инициатив в Интернете, таких как... рекламные кампании! Рекламодатели постепенно меняют свой подход к использованию этих новых данных для повышения эффективности своей онлайн-рекламы.

 

21 марта 2006 г.: запуск Twitter.

 

С самого начала запуск Twitter в 2006 году вызвал большой интерес у пользователей Интернета и СМИ. Действительно, эта социальная сеть принесла инновационный способ простого общения, всего менее 140 символов. В то время платформа выделялась, в частности, тем, что предлагала бесплатный, анонимный инструмент для мгновенного общения.

 

За несколько месяцев Twitter удается объединить сообщество в несколько миллионов пользователей. Тот же энтузиазм был проявлен, когда он вышел на NASDAQ в ноябре 2013 года с рекордной оценкой. Несколько месяцев спустя Twitter разработал рекламный алгоритм для показа рекламы на основе тем обсуждения пользователей.

 

4 апреля 2006 г.: рождение рекламы в Facebook.

 

Facebook — первая частная компания в истории, располагающая базой данных, превышающей лучшие разведывательные службы мира. Несмотря на множество споров, которые вызывала компания в зачаточном состоянии, в Facebook быстро поняли, что вся эта информация — настоящая золотая жила для потенциальных рекламодателей. Вот как через два года после своего создания фирма представляет свой платный рекламный сервис Facebook Ads. С момента своего запуска платформа позволяла ориентироваться на пользователей по демографическим данным, что в то время произвело небольшую революцию в Интернете.

 

29 июня 2007 г.: Начало эры смартфонов с выпуском iPhone.

 

В 2007 году технологические разработки постепенно учитывали эволюцию поведения, связанного с Интернетом, и способы доступа пользователей к нему через смартфоны, а чуть позже и планшеты. Таким образом, гигант Apple знаменует собой начало эры смартфонов, выпустив 29 июня 2007 года первую версию своего iPhone. Этот год станет началом широкомасштабного использования Интернета на мобильных устройствах. С тех пор среднее время, проводимое со смартфонами, с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии. В результате рекламные методы постоянно развиваются, чтобы учитывать эту новую реальность.

 

30 сентября 2009 г.: Впервые в истории Великобритании расходы на рекламу в Интернете превышают расходы на телевидение.

 

Умножение инструментов, а также растущее число пользователей оказали прямое влияние на резкое увеличение расходов на рекламу в Интернете. Таким образом, 30 сентября 2009 года Соединенное Королевство пережило исторический день: расходы на рекламу в Интернете впервые превысили расходы на телевидение. Рекламодатели теперь, похоже, предпочитают Интернет телевидению для трансляции своего рекламного сообщения. Эта цифра на первый взгляд может показаться анекдотической, но тем не менее она историческая. Это демонстрирует, что менее чем за 15 лет Сеть смогла свергнуть среду, которой более 80 лет.

 

17 марта 2011 г.: запуск нативной рекламы.

 

Реклама в Интернете 2011 год знаменует начало нативной рекламы. На самом деле этот термин впервые упомянул Фред Уилсон во время конференции «Онлайн-медиа, маркетинг и реклама» в марте 2011 года. Во время этой конференции Фред Уилсон начал с простого наблюдения: пользователь Интернета настолько перегружен рекламными сообщениями, что в конце концов он больше не видит их или, что еще хуже, игнорирует их. Именно с этого момента рекламодатели понимают ценность «вплавления» рекламного сообщения в нативный контент страницы. На ранних этапах нативная реклама будет принимать форму спонсируемого контента, который в основном проникает в новостные ленты социальных сетей, таких как Facebook, LinkedIn или Twitter. Это также называется «замаскированной» рекламой.

 

Конец 2012 года: количество пользователей Интернета на планете превышает миллиард.

 

Прогресс пользователей Интернета в мире впечатляет. В 2012 году количество пользователей Интернета достигло символического порога в один миллиард. Это означает, что не менее чем каждый шестой землянин был подключен к Сети, и это число резко увеличивается с каждым годом. В качестве доказательства: порог в 3 миллиарда интернет-пользователей был превышен в 2015 году. Помимо статистики, эти цифры показывают, что поле действия рекламодателей с каждым годом расширяется немного больше и что каждый новый подключающийся интернет-пользователь представляет собой потенциальную цель для доставки еще больше рекламы.

 

Как мы видели, история веб-рекламы начинается в 1994 году с распространения первого онлайн-баннера. В то время использование Интернета было ограничено только самым простым использованием, таким как поиск информации, проверка электронной почты или, возможно, онлайн-чат. С появлением Web 2.0 пользователь перешел от роли зрителя к актеру собственного онлайн-опыта. Быстро появляются новые привычки: консультации и обмен фотографиями, видео или мультимедийным контентом.

 

Технологии и эволюция Интернета коренным образом изменили то, как мир работает и обменивается информацией. Это также изменило способ, которым бренды выделяют свою рекламу. Несмотря на то, что ее обожают и оспаривают, использование цифровой рекламы позволило финансировать и формировать Интернет, каким мы его знаем сегодня.





Контактные данные автора


Категория: РЕКЛАМА И PR | Добавил: gena (18.08.2022)
Просмотров: 351 | Теги: интернет реклама
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика