Главная » 2010 » Ноябрь » 27
11:30
Актер кино

 «Представляешь, я сегодня артиста видел! Он на рынке арбуз покупал... А в кино он совсем не такой», — рассказывает кто-то, повстречав известного актера.
 Да, многие актеры окружены ореолом славы, известности. Им пишут письма, у них берут автографы, их приглашают на разные торжества... Их называют «звездами»...
 И каждый год сотни и сотни желающих поступить на актерский факультет ВГИКа осаждают приемную комиссию. Хотя профессия киноактера — это не только премьеры, кинофестивали и глянцевые фотографии на обложках журналов.
Именно с актером встречаемся мы на экране, он своеобразный представитель всей съемочной группы, и благодаря игре актеров раскрывается замысел создателей кинокартины.
 Актер перевоплощается в своего героя - он может быть отважным и храбрым, трусливым и отвратительным, и когда мы смотрим фильм, то все время находимся рядом с его персонажем.
 Актер играет роль, играет чужую судьбу, выражает чужие чувства — но мы верим ему (или не верим), переживаем вместе с ним, плачем и смеемся...
Удивительная профессия — актер!
 В первых фильмах, снятых Луи Люмьером, не было актеров. Они были не нужны. Рабочие выходят из ворот фабрики, пассажиры из вагонов поезда...
Но когда стали сниматься игровые фильмы, без актеров уже нельзя было обойтись.
И режиссеры поначалу обратились к опыту театральных актеров. А почему бы и нет? В театре актеры играют пьесу, и в кино разыгрывают сюжеты. В театре есть декорации, декорации появились и на съемочной площадке.
Но театр и кино имеют свои законы, свои особенности. Французский писатель Андре Мальро с изрядной долей юмора так определил разницу между театром и кино: «Театр — это маленькая голова в большом зале, кино — это большая голова в маленьком зале».
Вы догадались, что «большая голова» в кино — это крупный план. Актеры в театре говорят, их слышат зрители. А кинематограф был тогда без звука. А как передать смысл роли, передать какие-то чувства? Остается только — мимика и жест.
 И первые киноактеры активно жестикулировали, часто мимика превращалась в гримасы. Актеры бурно дышали, закатывали глаза, потрясали кулаками. Однако все это выглядело на экране гораздо хуже, чем на сцене. Да, актер в театре усиливает жестикуляцию, мимику, громко подает реплики, ведь его должны видеть и слышать.
не только в партере, но и на галерке. Но если автоматически перенести театральную манеру игры в кинематограф, да еще усилить ее, то на экране все это смотрится как излишне наигранное.
Вот вам классический пример. Знаменитая французская актриса Сара Бернар попробовала сняться в нескольких фильмах, но публика да и сама актриса были разочарованы. Кинематографу требовалась иная манера игры, иная мера подлинности.
Актер в театре играет всю роль, от начала до конца. Он создает образ, выстраивает и раскрывает характер своего героя в течение спектакля, согласуя это с игрой партнеров.
А фильм снимается кусочками, эпизодами. Киноактер иногда лишь приблизительно знает сюжет всего фильма и не представляет, как его роль будет смотреться в сочетании с игрой других актеров.
И фильм снимается не в той последовательности, как написано в сценарии. Иногда удобнее сначала снять сцену гибели героя, а позже, через несколько месяцев, сцену его свадьбы или первого свидания с девушкой.
Диктует свои условия и погода. Пока еще лежит снег, надо успеть отснять все зимние эпизоды. А в фильме они могут оказаться финальными.

 В первые годы существования кинематографа режиссеры полагали, что в кино можно снять любого, лишь бы его внешние данные соответствовали облику героя. Или тех, у кого были ярко выражены признаки профессии или социального положения. Это называлось — соответствующий типаж. Например, тип «заводской рабочий, пролетарий», или тип «босяк, бродяга», или — «интеллигент».
 Эйзенштейн считал, что профессия, психология, классовая принадлежность всегда выражены во внешности, поведении людей. Поэтому в своих первых фильмах он снимал настоящих рабочих, солдат, крестьян.



Реклама: онлайн интернет журнал "cyberwebring" – это серьезное независимое Российское онлайн-издание, специально посвященное современной технике, компьютерным технологиям и многому другому. Данный интернет-журнал дает очень развернутую информацию, о технических характеристиках любой технике. Благодаря каталогу всегда есть возможность увидеть, как именно выглядит та или иная техника.

GoodGoog

Контактные данные автора


Категория: Жизнь | Просмотров: 3750 | Добавил: zzll | Теги: кино, артист, фильм, актер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится






Категории раздела

Информация для Вас

Наши друзья

Яндекс.Метрика