Главная страница каталога статей  |   Добавить статью в каталог

Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ

История появления первого автомобиля во Франции

Первый автомобиль во ФранцииВ 1873 году появление первого автомобиля перевернет отношение людей ко времени и пространству. Это послушный, паровой автомобиль, разработанный основателем колокола Ле-Мана Амеде Болле (1844-1917). С тех пор началась конкуренция, и изобретатели в поисках новых технологий искали другие пути. Уже в 1862 году Альфонс Бо де Роша (1815-1893) разработал четырехтактный цикл, но именно немец Николаус Отто (1832-1891) в 1876 году изготовил первый газовый двигатель, работающий по этому принципу. Однако по-настоящему бензиновый автомобиль родился с легким V-образным двигателем, который немец Готлиб Даймлер (1834-1900) сконструировал в 1889 году. В 1891 году компания Эмиля Левассора (1844-1897), объединившего усилия с Рене Панара (1841-1908), выпустила первый серийный автомобиль благодаря патенту Daimler: Panhard-Levassor. В том же 1898 году в Париже, в саду Тюильри, состоялась выставка.

В начале 20-го века Франция действительно была в авангарде автомобильной промышленности. Рождается немало фирм: Delahaye, Mors and Gladiator, Renault, Darracq, Rochet-Schneider... С Мариусом Берлие Лион оспаривает звезду в Париже. В 1903 году американец Гочкис поселился во Франции. Клеман-Баяр, Тюркат-Мери и Арьес начинают свой бизнес, а в Каталонии Марк Биржик направляет производство Hispano-Suiza в элитарном стиле. Рынок делят не менее шестисот производителей.

Накануне Первой мировой войны сосуществовали две противоречащие друг другу тенденции: роскошные автомобили, кузов которых «на заказ» соответствовал пожеланиям заказчика, и массовый популярный автомобиль, на который оказал влияние Ford, серийно выпускавшийся в Соединенных Штатах. Штаты... Штаты, прелюдия к настоящей демократизации этого вида транспорта.

В 1897 году появились первые автомобили Mors. Основатель фирмы, Эмиль Морс, был инженером-электриком, что объясняет тонкую низковольтную катушку и динамо-систему зажигания, которые были в его ранних автомобилях. Они отличались установленным сзади двигателем V4 и переключением передач с ременным шкивом в стиле Benz.

В 1898 году Mors уже производил двести автомобилей в год, а с 1899 года — даты первого автомобиля «Тур де Франс» — его автомобили отличились на крупных национальных и международных соревнованиях. Именно Морс выиграл гонку Париж-Тулуза-Париж в 1900 году, Париж-Бордо и Париж-Берлин в 1901 году, а также Париж-Мадрид (который фактически остановился в Бордо) в 1903 году.

Несмотря на кризис 1908 года, в 1909 году фирма «Морс» произвела две тысячи автомобилей. До Первой мировой войны она предлагала широкий выбор моделей, но в межвоенный период выдержала конкуренцию со стороны других производителей, в частности Citroën. Во время Второй мировой войны он производил электромобили. Последними автомобилями, носившими имя Mors, были скутеры Speed, выпускавшиеся с 1952 по 1956 год. Тем не менее, имя Mors неотделимо от гораздо более известного имени Citroën. Бывший студент Политехнической школы Андре Ситроен (1878–1935) в 1905 году создал Société des english Citroën, Hinstin et Cie. Компания воспользовалась патентом на изготовление шестерен в форме шеврона, фигура, которая впоследствии стала логотипом бренда известного производителя. Его репутация эффективного и организованного человека побудила Société des Automobiles Mors обратиться к нему в 1906 году с просьбой возобновить бизнес. Назначенный управляющим директором и администратором, Андре Ситроен реорганизовал производство, создал новые модели и за шесть лет увеличил производство в десять раз. Он сохранит память о времени, проведенном в Морсе, когда он основал собственную компанию.

В 1915 году он внес свой вклад в военные действия, создав фабрику на набережной Жавель, на которой в основном работали женщины — «военныенетки» — изготавливавшие снаряды. В 1917 году выпуск составлял 55 000 снарядов в сутки.

В 1919 году он переоборудовал свой оружейный завод на гражданское производство и, наконец, смог осуществить свою давнюю мечту: произвести популярный автомобиль и основать собственную марку. Таким образом, в июне 1919 года он смог запустить модель А, автомобиль, сборка которого полностью производилась в Жавеле. Затем последовали B2 в 1921 году, B10 в 1924 году, затем B12 в 1925 году. В 1912 году во время поездки в Соединенные Штаты он восхитился системой Тейлора, действовавшей на заводах Ford, и поспешил стандартизировать производство на своем заводе на набережной Жавель. Таким образом, с 1919 по 1923 год выпуск увеличился со ста до трехсот автомобилей в день. Теперь компания была далека от кустарных методов, которыми руководствовались в производстве автомобилей Mors. Стандартизация помогла, начать системно выпускать автозапчасти, к примеру, как поршни https://auto-grupp.ru/dvigatel/porshni.

За пятнадцать лет блестящей карьеры, отмеченной незабываемыми автомобилями, от B14 до Traction Avant, Андре Ситроен действительно изобрел современный автомобиль, запустил свои полугусеничные автомобили в Африку и Азию и никогда не переставал освещать Хронику бурных двадцатых. После его смерти в 1935 году компания, поглощенная Мишлен, тем не менее сохранила свой авангардный дух.





Контактные данные автора


Категория: АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ | Добавил: gena (01.10.2022)
Просмотров: 87 | Теги: автомобильная промышленность
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика