Зарождение логопедии в Италии уходит своими корнями в «учебно-образовательную» реальность со специализированными преподавателями, которые работали в институтах, но первые университетские школы специального назначения наконец появились в 1960-х годах. Профессиональный профиль DM № 742/94 был первой попыткой точно перечислить навыки логопеда, представив основную концепцию логопедической оценки и оценки.
Логопедия, как дисциплина, тесно связанная с общением, имеет свои самые глубокие корни в древних и восточных цивилизациях. От ассирийцев до вавилонян, от шумеров до греков, от индийской до китайской и арабской медицины, в каждом из них мы находим историю, предпосылки и предпосылки сегодняшней коммуникативной науки (с зачаточными концепциями, связанными с голосом, речь, дыхание и письменное общение).
РОЖДЕНИЕ ЛОГОТЕРАПИИ И РАЗВИТИЯ В ИТАЛИИ
Эта эпистемологическая эволюция привела к рождению фигуры логопеда во второй половине XIX века в Германии и Франции - благодаря первым ученым-фониатрам.
В Италии развитие этой профессии происходило на протяжении многих лет в результате культурных преобразований и заметных организационных изменений в системе здравоохранения. Достаточно сказать, что организация здравоохранения в годы Объединения Италии представляла собой просто регламент: здоровье и реабилитация считались проблемой частной сферы личности. Лишь в начале 20 века здоровье стало социальной и политической проблемой.
В 1947 г., с утверждением Конституции Итальянской Республики, ст. 32 «право на здоровье как основное право личности и интерес общества». Первая настоящая реформа в секторе здравоохранения произошла в 1968 году с принятием Закона № 132, известного как Закон Мариотти, который стандартизировал больничную помощь. В эти годы профессия врача консолидировалась, и реабилитация с соответствующими методами перевоспитания начала распространяться.
Логопеда не существовало, и ближе всего к сегодняшней профессии были специализации, которых многие учителя различных должностей получили, главным образом концентрируя свою деятельность в рамках школьной системы (нормальных и специальных школ).
Таким образом, начало логопедической терапии в Италии имеет свои корни в «учебно-образовательной» реальности со специализированными преподавателями, которые работали в институтах и взяли на себя ответственность за обучение/перевоспитание инвалидов, независимо от того, страдали ли они глухотой или психофизический дефицит.
РОЛЬ МАСТЕРОВ ПЕНИЯ И ДИКЦИИ
Поэтому исторически логопедия имела своих предшественников в Италии у тех, кто занимался постановкой голоса и правильной артикуляцией речи по разным причинам: от учителей пения и дикции до учителей для глухих и других воспитателей несовершеннолетних с ограниченными возможностями. По существу, это были люди, которые в различных качествах в силу своей роли учителей или простых экспертов по предмету случайно считались экспертами, иногда даже лучшими, которых можно было найти в отношении голоса, речи и языка.
ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ ЛОГОПЕДИЦЫ
Первые настоящие школы логопедов были открыты в конце 1960-х годов как университетские школы специального назначения, примерно на 50 лет позже, чем в других европейских государствах. В тот момент четко обозначился все более «медицинский» характер этой профессии, поскольку ею управляли медицинский и хирургический факультеты. Только в одном итальянском университете, в Падуанском, на факультете литературы и философии была создана Школа специального назначения (SDAFS) для логопедов.
Таким образом, профиль логопеда развивался параллельно со здравоохранением и концепцией здоровья. Фактически, с созданием Национальной системы здравоохранения (НСЗ) (Закон № 833/78) определяется осведомленность о реабилитации, фокус смещается с функций на человека, а концепции профилактики, лечения и реабилитации вводятся для первый раз. Впервые здоровье определяется как «состояние благополучия». В следующем году с принятием закона о правовом статусе персонала местных медицинских учреждений (USL, Закон 761/79) была установлена принадлежность логопедов только к конкретному сектору здравоохранения, в секторе реабилитации.
Так родилась организационная модель мульти- и межпрофессиональной работы, повышающая вклад всех медицинских профессий, в том числе реабилитационных.
В 90-е годы мы стали свидетелями преобразования местных органов здравоохранения и крупных больниц в компании, а концепция реабилитации изменилась, став процессом обучения и перевоспитания, посредством которого человек может достичь наилучшего уровня жизни на физическом и психологическом, повысить функциональный уровень, социальный и эмоциональный.
Законодательный декрет 502/92 определяет новый путь обучения медицинского, сестринского, технического и реабилитационного персонала, который до этого был очень разнообразным и неравномерным, а также определены профессиональные деятели области реабилитации с их соответствующими профилями.
С тех пор для того, чтобы заниматься профессией логопеда, требовалось наличие квалификационного университетского диплома, который стал единственным каналом обучения, существующим в Италии.
РОЛЬ ИТАЛЬЯНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛОГОТЕДОВ
Процесс профессионализации логопеда во многом обязан Федерации итальянских логопедов - FLI, союзу региональных ассоциаций на территории страны с целью поддержки и защиты профессии и ее членов в основных институциональных и политических органах как на национальном, так и на национальном уровне. Европейский уровень.
В 2008 году Федерация была признана Министерством здравоохранения на национальном уровне как Наиболее представительная ассоциация-АМР, поскольку она представляет данную категорию (Указ Президента от 28 апреля 2008 года) и восполнила пробелы в законодательстве, контролируя и регулируя профессию логопеда. пока в 2018 году не были учреждены Ордена.
FLI по-прежнему способствует культурному росту и исследованиям, сотрудничая с основными научными обществами и определяя на национальном уровне цели обучения логопедии и эту категорию. Но прежде всего, в последние годы Федерация способствовала постоянным действиям по развитию профессии и определению действий логопеда: начиная с 2003 года, повышение эффективности, целесообразности, надежности и, следовательно, качества профессионального вмешательства стало центральным. С этой целью были созданы специальные группы по интересам для определения руководств и рекомендаций в качестве междисциплинарных и многопрофессиональных операционных инструментов, полезных для стандартизации поведения специалистов в основных секторах вмешательства.
FLI, как AMR итальянских логопедов, вместе с девятью странами Европейского сообщества подписали учредительный акт Comité Permanent de Liaison des Orthophonistes/Logopèdes de l'Union Européenne - Постоянного комитета по связям логопедов и логопедов ЕС (CPLOL/SLCSLT). С тех пор страны-члены (которых позже стало 27, в дополнение к другим, участвующим в качестве членов-наблюдателей) создали постоянный наблюдательный центр по европейским профессиям и профессионалам, который может свободно перемещаться профессионально между странами-членами.
CPLOL был создан с целью гармонизации профессии на европейском уровне, создания инструмента, позволяющего определять общие стандарты, касающиеся базового и непрерывного обучения; сравнивать профессиональную практику, сферы деятельности, уставы, этические кодексы и представлять профессиональные организации-члены перед европейскими и международными политическими, парламентскими и административными органами.
Закон № 42/9926 устанавливает исчезновение вспомогательных медицинских профессий и утверждение полноценных медицинских профессий с их собственным достоинством и вытекающими отсюда обязанностями, а также отмену должностных инструкций. Мы являемся свидетелями появления современной и динамичной концепции поля деятельности логопеда, более четко определяемого системой обучения, этическим кодексом и профессиональным профилем.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ
DM № 742/94 «Профессиональный профиль» был первой попыткой точно перечислить навыки логопеда, введя основное понятие логопедической оценки и оценки как основных действий, которые предшествуют любой реабилитационной деятельности, а деятельность логопеда определяется как профилактическая, образовательная и реабилитационная. Принципиальное значение придается деятельности по проверке терапевтической эффективности, тем самым выдвигая на передний план полную автономию оператора. Большое внимание также уделяется деятельности, связанной с обучением, преподаванием и консультированием, с указанием, что профессиональная деятельность может осуществляться в государственных или частных медицинских учреждениях, в качестве сотрудника или фрилансера. Поэтому запуск речи у пациента происходит с участием дипломированного и зарегистрированного врача.
В январе 2000 года указ министра университета Зеккино в очередной раз изменил курс обучения по профессии логопеда, предусмотрев первоначальный трехлетний курс обучения с возможностью продолжения двухлетнего курса специалиста, достигается степень и дальнейшая специализация, докторантура и магистратура.
Таким образом, логопедическая деятельность, как и многие другие профессии здравоохранения, регулируется, но не является обязательной уже более десяти лет. Только в 2018 году, с введением в действие закона № 3 (так называемого закона Лоренцина), было создано 17 новых регистров, которые были добавлены к ранее существовавшим регистрам медицинских техников и медицинских работников в области медицинской радиологии. Так была образована ФНО ЦРМ ПСТРП Национальная федерация орденов медицинской радиологии и технических медицинских профессий, реабилитации и профилактики. Это завершает нормативную базу для всех 22 медицинских профессий.
Создание Приказа и Профессионального реестра гарантирует защиту профессиональной деятельности и гражданина, получающего его услуги, борьбу с любыми формами профессиональных злоупотреблений и обеспечение соблюдения Кодекса этики. Это сильное брожение, которое характеризовало формирование нашей профессии в последние годы, является признаком большого роста и в профессиональном смысле. Рост, который может продолжать делать нужную профессию безопаснее и сильнее, только если мы будем действовать сообща.
|