Кризис Covid-19 оказал беспрецедентное влияние на авиационный сектор: в последние месяцы 2020 года, объем авиаперевозок во всем мире сократился, упав в апреле на 95% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Во время этого кризиса, по причине охраны здоровья, большинство авиакомпаний были вынуждены приостановить свои рейсы, однако, это было время, чтобы подготовиться к возращению пассажиров. Действительно, после открытия границ и ослабления ограничений на поездки во многих странах некоторые компании постепенно возобновили свои рейсы. Например, ряд компаний, вновь открыли свои рейсы уже с 15 июня 2020 г., к июлю 2020 г. только 40% компаний возобновили регулярные с перерывами полеты.
Безопасно ли летать во время COVID-19?
В настоящее время авиакомпании, похоже, движутся к нормализации воздушного движения и надеются, что смогут постепенно увеличивать количество рейсов в соответствии с пассажиропотоком. Многие хотят вернуться на самолет этим летом, но насколько безопасны путешествия во время пандемии?
На самом деле воздух, циркулирующий внутри самолета, очень чистый, заверяют в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). И чтобы подтвердить это, организация проводит два исследования с Европейским агентством по авиационной безопасности, согласно которым качество воздуха в салоне лучше, чем в помещениях, таких как школы, офисы или дома. Действительно, большинство самолетов последнего поколения оснащены воздушными фильтрами HEPA, идентичными тем, которые используются в больницах. Эти фильтры очищают воздух каждые 2-3 минуты и могут блокировать и улавливать до 99,97% присутствующих микробов., процент, который может достигать 99,99% для самых последних моделей. Кроме того, воздух в салоне циркулирует вертикально, снизу вверх, что препятствует горизонтальному распространению вируса между пассажирами.
Но помимо систем фильтрации, какие основные изменения вносят авиакомпании, чтобы справиться с «новой нормой»? Давайте рассмотрим их более подробно.
Основные меры безопасности полетов после COVID-19
В аэропорту
Большинство авиакомпаний, изменили очереди на регистрацию и все точки обслуживания клиентов, чтобы обеспечить соблюдение мер социального дистанцирования. Зоны регистрации и залы посадки ежедневно дезинфицируются, а стойки оборудованы защитными экранами.
Регистрация
Онлайн-регистрация рекомендуется всеми крупными авиакомпаниями, например: aeroflot. Пассажиры должны отдавать предпочтение мобильным посадочным талонам, чтобы уменьшить потребность во взаимодействии сотрудников и пассажиров при оформлении проездных документов.
Баординг
Чтобы гарантировать безопасную дистанцию, очереди пассажиров были реорганизованы во время посадки. Усилены указатели как у выходов на посадку, так и на проходах. Посадка может проходить либо группами, пассажиры должны дождаться вызова своей группы, либо бесконтактно через автоматические выходы на посадку, если это возможно.
На борту
Пристегнитесь и… наденьте маски! Все пассажиры должны носить защитную маску и постоянно закрывать лицо во время посадки и на протяжении всего полета. В случае несоблюдения инструкций им грозит отказ в доступе на борт.
Уборка внутри самолета усилена в соответствии с рекомендациями EASA. Самолеты ежедневно дезинфицируются, а определенные поверхности, такие как откидные столики, подлокотники и багажные полки, подвергаются специальной обработке.
Как упоминалось ранее, системы вентиляции самолетов обеспечивают высокую чистоту воздуха на борту. В современных самолетах воздух обновляется примерно каждые 3 минуты и очищается с помощью фильтров HEPA (высокоэффективный воздух для твердых частиц), идентичных тем, которые используются в операционных. Эти фильтры могут поглощать и удалять микроскопические частицы, такие как бактерии и вирусы, такие как COVID-19, с эффективностью от 99,97 до 99,99%. Таким образом, риск загрязнения рециркуляционным воздухом очень ограничен.
Чтобы свести к минимуму взаимодействия и контакты между людьми, обслуживание на борту некоторыми авиакомпаниями было сокращено или упрощено. Например, на некоторых рейсах Air France закуски и напитки, подаваемые пассажирам, упакованы в индивидуальную тару. Кроме того, оплата производится исключительно кредитной картой.
Любители высокогорного шопинга также должны отказаться от беспошлинной торговли, так как продажи ограничены или приостановлены. Бумажные газеты и журналы больше не раздаются на борту.
Члены экипажа некоторых компаний, таких как Ryanair и Easyjet, контролируют доступ к туалетам, чтобы пассажиры как можно меньше перемещались во время полета, избегая очередей.
Багаж
В соответствии с рекомендациями властей авиакомпании должны свести количество ручной клади в самолете к минимуму, чтобы также сократить контакты между экипажем и пассажирами. В зависимости от компании и загрузки самолетов пассажиры могут взять с собой ручную кладь или бесплатно сдать ее на стойке регистрации. В некоторых случаях будет запрещено использовать верхние отсеки для хранения одежды (свитеров, курток и т. д.), которую необходимо оставить в багаже до посадки.
Вы можете ознакомиться со всеми мерами безопасности, принятыми основными авиакомпаниями, прямо у них на сайте.
|