Главная страница каталога статей  |   Добавить статью в каталог

Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » СМИ И ПЕРИОДИКА

ЖУРНАЛЫ МОД В ИТАЛИИ: ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ

Журналы мод в Италии«Простое чтение для женщин, не требующее особых усилий»: это лишь некоторые из определений модных журналов и журналистики с момента их зарождения.

Потому что мода может быть и такой, то есть беззаботной и простотой, но как только занавес отодвигается, перед нами предстает совсем не очевидный мир, состоящий из исследований, открытий и информации, которые волнуют общество в которыми мы живем и которые затрагивают все темы, от социальной борьбы до экологии. Это модная журналистика, в том числе и конкретно в Италии. Устройтесь поудобнее для тематического чтения: здесь мы рассказываем, когда и как оно зародилось и как развивалось до наших дней.

Рождение журналов мод
Краткое общее замечание, прежде чем перейти к сути темы: книгопечатание зародилось в VI веке нашей эры в Китае, когда были задуманы и созданы деревянные матрицы с резьбой, которые затем были нанесены чернилами и «напечатаны» на листах; это было одно из самых важных открытий в истории человечества. Однако именно в 15 веке Иоганн Гутенберг представил в Европе подвижный шрифт: стальной пуансон с выгравированным типографским знаком создавал матрицу, в которой символы плавились, а затем располагались на поверхности и отпечатывались на бумаге. Наконец, в 1843 году Ричард Марч Хоу изобрел ротационную печатную машину, которая затем была усовершенствована благодаря внедрению барабанов Уильямом Баллоком, что привело к созданию первой печатной машины для больших тиражей. Опять же, для крупномасштабного распространения в 1875 году родилась офсетная печать, где использовались сложные системы валиков для переноса изображения на бумагу, что позволяло создавать отпечатки высокой четкости.

Однако первые журналы мод появились во Франции точнее, при дворе Людовика, примерно как и художественная литература, пресса и модная журналистика вскоре получили распространение, особенно во Франции и Англии, двух европейских странах, где медленно развивалось демократическое общество; следовательно, одежда больше не была просто способом указать на свое социальное происхождение, а средством самоутверждения себя как отдельной личности. Немного любопытства: до появления модных журналов использовались так называемые куклы Пандора, куклы, одетые как миниатюрные люди, с реалистичной одеждой и аксессуарами, которые служили популяризации парижской моды во всем мире.

Вместе с этим, рос перечень журналов вак экономика.

А в Италии? Рождение и развитие журналов мод, с 1700 по 1800 годы
В 1776 году, когда в Милане издавался «Журнал новых мод Франции и Англии»: выпускавшийся типографией Пирола ежемесячно в небольшом формате, он был посвящен женской аудитории и содержал стихи и небольшие истории, а также многочисленные советы по туалету и моде английского языка, но, прежде всего, французского вдохновения.

Но именно в 1804 году родился журнал «Corriere delle Dame», вдохновленный французским «Journal des Dames»: основанный Каролиной Ариенти Латтанци, которая, в свою очередь, благодаря влиянию своего мужа, журналиста Джузеппе Латтанци, стал журналистом, а также писателем и поэтом. В журнале дальновидно представлены статьи о гражданском образовании, театре, политике и моде, причем Каролина осознает тот факт, что мода - это не что иное, как зеркало общества.

Представленные иллюстрированные модные эскизы изначально были французскими, но вскоре к ним присоединились модели, созданные итальянскими швеями, настолько, что была опубликована коллекция, которую можно было купить отдельно со всеми эскизами и эскизами внутри. Одним из нововведений, представленных журналом, благодаря многочисленным освещенным аспектам, стала платная реклама предприятий, желающих видеть свое имя в знаменитой газете Corriere, что, следовательно, является одной из первых форм рекламы.

Затем, в 1848 году, Италия начала отходить от французской моды, отдавая предпочтение неаполитанским творческим людям; цитировался номер «Corriere delle Dame» от 20 июля 1848 года: «Сила моды всегда оказывала свое влияние; он вёл активную жизнь в великих политических движениях, смешивался с партиями, проявлял себя как выражение мысли, принимая то облик воинственной нации, то цвета свободы, независимости, то цвета процветающей и мирной нации. . […]»: Голос Италии наконец-то стал услышан. В последующие годы в Милане издавались периодические издания «La Moda Illustrata» (1877) и «L’Eco della moda: газета для дам и юных леди» (1888).

Итальянская модная пресса в 1900 году
Итальянская модная пресса стала полноценной и окончательно таковой в годы между первой и второй великими войнами. Фашистский режим, в частности, пытался все больше приблизить Италию к экономической и социальной независимости от других государств, и, таким образом, даже модная пресса становилась все более итальянской. Одним из самых популярных журналов в этом плане был «Лидель (Чтения, Иллюстрации, Рисунки, Элегантность, Работа)», основанный в 1919 году Лидией Де Лигуоро: рассчитанный на аристократическую аудиторию, в центре внимания этого журнала была итальянская мода, к которой он пытался придать выдающееся положение и независимость по сравнению с французским. В 1927 году родилась «Соврана», то, что мы знаем сегодня как «Грация», где главная тема – мода – была и остается окружена текущими событиями, путешествиями, хобби. В 1920 году в Милане была издана «Новелла», которая в 1966 году была переименована под названием «Новелла 2000», а в 1940 году вышел ежемесячный журнал «Фили ди Мода», содержащий еще несколько «практических» примеров, касающихся моды.

«Vogue Italia» родился в 1964 году после покупки журнала «Novità», который занимался модой, мебелью и стилем. Название Vogue Italia было принято в 1966 году под руководством исторического директора Франко Сартори, который полностью произвел революцию в его подходе: от типа бумаги до содержания и фотографий. Хотя нам придется подождать до 70-х годов, чтобы у журнала случился настоящий бум, в том числе благодаря вмешательству культового режиссера Франки Соццани, который произвел революцию не только в журнале, но и в имидже итальянской моды во всем мире. Например, специальный выпуск «Vogue Italia» под названием «Black Issue» (2008) вошел в историю: Соццани издавал ежемесячный журнал с интервью, фотографиями и услугами только с чернокожими моделями, чтобы попытаться повысить осведомленность общественности о проблеме, которая до сих пор очень популярна. актуальным сегодня представлением большего количества идеалов красоты.

«Harper's Baazar» также внес свой вклад в историю модной журналистики в Италии: с момента своего создания он выделялся тем, что выявлял новых, необычных, тех людей или явления, которые вошли в историю, и до сих пор помнят его великолепными иллюстрациями российский иллюстратор Эрте, превратившийся с 1950-х годов в фотографии, в том числе Хельмута Ньютона и Ричарда Аведона.

Наконец, в 1962 году родился еженедельник «Амика», созданный журналистами «Il Corriere della Sera»: название газеты было предложено корреспондентом Дино Буццати, а первая обложка была посвящена Софи Лорен; это газета, которая добилась успеха, рассказывая о феминизме и эмансипации.

2000-е годы
С 2000-х годов журналы и периодические издания начали использовать форму цифровой подписки. Так появляются онлайн-журналы, блоги и сайты, расширяя число читателей и, следовательно, проектов и статей, давая жизнь новому способу ведения журналистики, немедленному и для всех. Но почему онлайн-журналы пользуются таким успехом по сравнению с бумажными? Мы можем начать с того, что содержание онлайн-газеты постоянно обновляется, и читатель может взаимодействовать с самой газетой новыми и всегда интерактивными способами, которые часто считаются более практичными. Фактически, сегодня не существует бумажной газеты, модной или нет, которая не имела бы своего цифрового аналога: удобство чтения на смартфоне, планшете или компьютере неоспоримо.

В отличие от того, что вы думаете, социальные сети и онлайн-контент с каждым днем ​​оказываются все более актуальными и креативными: новый контент на самом деле свеж и увлекателен для читателя. В такой стране, как Италия, связанной традициями, недавняя пандемия, например, заставила даже самых стойких сторонников бумажной версии задуматься об онлайн-версии.

Но уже в 2010 году, например, Франка Соццани создала сайт Vogue, а в 2019 году Vogue Italia решил расширить свою онлайн-аудиторию благодаря Vogue Podcast. «Harper's Baazar» также дебютирует в Италии в 2020 году с первым онлайн-изданием и новым проектом, который хотел режиссер Алан Прада: речь идет о «Bazaar TV», контейнере видеороликов о моде и важных итальянских личностях. Создавать онлайн непросто, так же как непросто ориентироваться в джунглях информации, однако мы убеждены, что качество всегда окупается, равно как и стремление писать и создавать достоверный контент, как на бумаге, так и в Интернете.

Блоги, сайты, интернет-журналы, социальные сети и подкасты... Информация о моде продолжает, как и всегда, развиваться вместе с обществом, и мы спрашиваем себя, каким будет следующий шаг в постоянно новых и удивительных формах общения.





Контактные данные автора


Категория: СМИ И ПЕРИОДИКА | Добавил: Alla (08.11.2023)
Просмотров: 200 | Теги: мода, журналы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика