Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2015 » Февраль » 25
Еще 70 лет назад было открытие позволившее изменить науку

Казанский ученый Евгений Завойский в сороковые годы прошлого века, случайно открыл парамагнитный электронный резонанс при эксперименте для получения ядерного магнитного резонанса. Но война заставила приостановить все дальнейшие эксперименты.

Стоит заметить, что без этих открытий сложно представить но не было бы сейчас - медицинских томографов, не было бы возможности проводить точные физические исследования, не было бы и возможность проводить точные исследования в области химии, биологии и физике и во многих других науках.

ЗавойскийВ военные годы ученый был на заводе и работал на оборонку, ему не раз приносили ремонтировать профилометр американского производства, наградой служила еда. Но как и любой другой ученый, он более подробней изучал такие приборы. Конечно современный профилометр tr100 более мощный и функциональный, но в те годы оборонная промышленность не редко использовала американские приборы. Пока ученые СССР воевали, американские специалисты трудились над новыми открытиями, Завойский очень радовался достижениям коллег и нередко делился своими экспериментами.

Ученый смог вернуться к своим экспериментам только в 1943 году. Ученые со всего мира поставили открытия Евгения Завойского под сомнения, сомнение вызывало то что используя примитивные приборы не возможно было проделать такой эксперимент. Повторил эксперимент ученый Пётр Капица и доказал, что Завойский смог сделать, то что многие считали невозможным.

С 1984 года Казанский физико-технический институт носит имя Е.К. Завойского.

Видео по теме:

Другие публикации:

Современное световое оформление автомобиля.
Учения спасателей в школе.
Кипр как место для открытия бизнеса.

Категория: Дневник | Просмотров: 2128 | Добавил: Alla | Теги: профилометр, ученый, наука | Рейтинг: 0.0/0