В условиях постоянной неопределенности, характеризующейся разрушительными геополитическими событиями, рынок связи особенно динамичен. В эпоху платформ развитие искусственного интеллекта трансформирует экосистему средств массовой информации, которые занимают все более важное место в медиа-диете потребителя: средства массовой информации занимают важное пространство со средней продолжительностью потребления, превышающей 9 часов в день, в основном посвященное видео контенту (более 50% времени).
В постпандемическую эпоху рекламный рынок оказывается устойчивым и антицикличным: как подтверждает анализ, реклама была более реактивной по сравнению с итальянской экономической тенденцией, фиксируя темпы роста выше, чем ВВП из постковидных лет. После восстановления 2022 года и положительных результатов 2023 года, подкрепленных особенно блестящим завершением года для рынка, 2024 год начался «взрывно» благодаря отличным выступлениям телевидения. Фактически, участники рынка прогнозируют, что в первом полугодии рост составит +6,1%, а рост телевидения (включая расширенный компонент) составит более 9%, как и возрастёт рынок наружной рекламы (билборды, вывески).
Этот год будет поддержан не только многочисленными спортивными событиями, но и приходом новых игроков из мира стримеров (Prime Video и Disney+), но, прежде всего, консолидацией и возвращением крупных инвесторов в автомобильной и FMCG-индустрии, СМИ и издательского дела.
Прогнозы предусматривают рост рынка на +5,0% по сравнению с 2023 годом и стоимостью более 10 миллиардов евро, если включать «длинный хвост» или всю ту часть, которая связана с минимальными инвестициями, не актуальными для профессиональных операторов. Вместо этого, без «длинного хвоста», рынок теряет почти процентный пункт роста (+4,0%) и составляет около 8,1 миллиарда евро.
Интересно отметить, что впервые, чтобы обеспечить более широкое и актуальное представление о рынке, ассоциация также представляет оценку по форматам: Аудио, Видео, Текст. Видео подтверждает себя как доминирующий формат с почти 6 миллиардами евро и долей, превышающей половину рынка (54,1%), за ним следует текст наружной рекламы стоимостью 4,2 миллиарда евро (40,7%) и «Аудио» (5,1%).
Кроме того, подчеркивается сильная поляризация двух макромедиа (телевидения и цифровых технологий), которые вместе стоят более 8,5 миллиардов евро, что составляет 82% рынка. Крайне важно проанализировать два компонента: цифровые технологии подтверждают себя в качестве ключевого драйвера роста с более чем 5,1 миллиарда евро и ростом +4,0%, за ним следует телевидение с коллекциями, превышающими 3,4 миллиарда (+4,4% по сравнению с 2023 годом). Однако, если мы расширим наш взгляд и выделим цифровые компоненты видео от CTV до телевидения (среды, к которой они принадлежат) вместе с остальными компонентами Advanced TV (адресное телевидение и по требованию + стример), стоимость телевидения превысит 4 миллиарда евро с рост равен +7,0%, тогда как Digital составляет 4,9 млрд евро с ростом +3,4%. Углубившись в изучение телевидения и его различных компонентов, выясняется, что линейное телевидение (включая футбол на платформах Dazn и Prime Video) стоит 3,4 миллиарда евро (+4,4% по сравнению с 2023 годом), а расширенная часть сейчас превышает 500 миллионов евро, увеличившись более чем на 100 миллионов по сравнению с прошлым годом, таким образом зафиксировав рост +28,4%. Компонент Advanced TV достиг 13% доли на телевидении и 9% на периметре видео.
Также следует отметить рост продаж вне дома, который составляет около 593 миллионов евро, что на 7,8% больше, чем в 2023 году, и радио (+4,6%), которое достигает 461 миллиона евро. Газеты и журналы демонстрируют снижение, хотя и ограниченное, потеряв 1,3% и 1,1% и остановившись на уровне 230 и 191 млн евро соответственно.
Рост наружной рекламы после пандемийного периода зафиксирован и в России, к слову изготовление вывески москва становится все популярней начиная с 2022 г.
РЫНОК ЗА КЛАССИЧЕСКИМИ МЕДИА: ЭКСПЕРИЕНТАЛЬНЫЙ РЫНОК
Чтобы предоставить полную картину коммуникационного рынка, UNA также работала над экспериментальным рынком, компоненты которого представлены миром спонсорства, мероприятий, брендированного контента и маркетинга влияния.
На протяжении многих лет экспериментальному рынку удавалось завоевывать интерес рекламных инвесторов, вырастая на +45% с 2021 года и достигнув 4,2 миллиарда в 2024 году. Спонсорство по-прежнему составляет львиную долю по объемам (49,3%), но наибольший ожидаемый рост должен прийти от Events и Influencer Marketing (оба +13%), которые в совокупности становятся двумя чрезвычайно эффективными средствами.
|