Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2023 » Декабрь » 10
21:08
Замки с ключами в Древнем Риме

Дверной замок в Древнем РимеВ Древнем Риме не было банков, а деньги в золоте и серебре обычно хранились дома в настоящих сейфах. Это были чрезвычайно прочные и вместительные сундуки, в которых могли храниться как монеты, так и различные драгоценные предметы, как драгоценности, так и серебряная посуда.

Сейфы обычно размещались в атриумах на виду, чтобы отразить экономическое богатство владельца дома. Если доминусу требовался сейф, это означало, что у него были драгоценные предметы и деньги для хранения, следовательно, он был богат.

Неприкосновенность этих предшественников современных сейфов обеспечивалась одним или несколькими сложными замками с ключами, от которых владелец редко отделялся, чтобы в случае необходимости поручить их «портиариусу», рабу своего полного доверия, ответственному за транспортировку, часто рабы следовали за своим хозяином.

Для облегчения транспортировки ключи изготавливались из бронзы, имели форму кольца, но со сложными рельефами и назывались «печатями», поскольку использовались также в качестве горячего штампа на воске.

Эти ключи были похожи на кольцо, с небольшим фигурным выступом и гравировкой, которая выполняла роль печати и использовалась для удостоверения подлинности важных документов.

Поэтому сейфы или сундуки с важными документами обычно открывались или закрывались печатью, обычно изготовленной из бронзы.

У всех дворян была своя печать, даже у императора, довольно сложная, чтобы ее было нелегко подделать. Иными словами, предметы стали одним из инструментов безопасности того времени и также изготавливались из серебра и золота.

Внутренние комнаты римских домов часто не имели дверей, вместо них использовались занавески, кроме прочной, сделанной из цельного дерева и железа, которая закрывала внешнюю дверь, и еще одной, защищавшей атриум, который обычно был местом, где хранились небольшой сейф с семейными деньгами и ценными вещами.

В самых важных и богатых семьях муж во время свадьбы предлагал невесте поделиться и ключами, и печатью. Этот жест представлял собой символ доверия, которое жених оказывал административным способностям своей жены.

Фактически, хотя мужчина был главой семьи, женщина становилась хозяйкой дома; именно она заботилась о гигиене дома, отдавая приказы и контролируя рабов, но она также заботилась о финансах, ведя учет как расходов, так и доходов, полученных от работы мужа, а также арендная плата за любую собственность, находящуюся в собственности, или доход от деревенских поместий.

Замки в дверях в Древнем РимеИногда эти роли выполняли доверенные рабы, которые отвечали за сохранность ключей, а также за постоянный контроль за замками, которые касались как «отверстий», то есть дверей дома в городе, так и дверей дома в городе, сейфы, склады, дома отдыха или деревенские виллы. Фактические замки становились все более изысканными и имели все более сложные соединения, что требовало работы опытных слесарей, чтобы их было нелегко подделать. В этих схемах мы видим механизмы некоторые, как видим, весьма отличающиеся друг от друга. Вскоре железо заменило медь и бронзу, предоставив инструменты для искусства, ремесел, полевых работ, наступательное и оборонительное оружие и даже для замков и ключей. Римляне были одними из первых в Европе, кто в совершенстве владел техникой ковки железа, и считается, что такое мастерство возникло в результате непрерывного производства оружия и доспехов.

Поэтому ключи были как выкованы из железа, так и отлиты из бронзы, а римляне первыми в Европе и мире создали разные типы замков. Для отливки бронзы использовался сплав, состоящий из 85 процентов меди и 15 процентов олова. В то время, любая установка замков делалась в присутствии хозяина дома.

Наиболее часто используемой моделью замка была модель с вращающимся ключом в замочной скважине, которая сохранялась на протяжении разных столетий, а также модель с двойным нажатием ключа, характерная для этой эпохи и использовавшаяся примерно до 700 года нашей эры; затем был вариант с функцией подъемного ключа, называемый капуцином, но он использовался реже, хотя, тем не менее, имел постоянное применение на протяжении веков.

Форма железных ключей более или менее классическая, которую мы всегда видели, и состоит из ручки, стержня и гребня. В качестве системы ковки использовался цельный охватываемый ключ. Ручки круглые, реже овальные, иногда увенчанные небольшой сосновой шишкой.

Сечение стебля почти всегда было прямоугольным. Несколько железных ключей с круглым сечением представляют собой маленькие ключи с шарнирной ручкой, используемые для навесных замков. Да, потому что римляне знали и часто использовали навесные замки.

Гребни, то есть часть ключа, которая при вставке в замок толкает задвижку вперед или назад, состояла из нескольких вертикальных зубцов, которые менялись в бесконечном количестве комбинаций, чтобы абсолютно избежать дублирования, но изменялись в зависимости от количество, расположение и форма секций, что дает возможность бесконечных комбинаций.

Вместо этого ключ, известный как «ключ двойного нажатия», имел очень особую процедуру, поскольку для его срабатывания его нужно было нажать вверх, чтобы разблокировать стопорные штифты, и сразу после этого его нужно было потянуть вправо или влево, чтобы перетащить защелка.

Число зубов было переменным: от двух до четырех, до шести или восьми, обычно четное, а если больше двух, то зубы располагались в два ряда. Однако компоновка, пусть даже и двухрядная, могла меняться от модели к модели.

Сейфы в Древнем РимеСамые простые или, если угодно, самые бедные ключи отливали из железа, а самые роскошные — из бронзы, в технике выплавляемой модели, иногда с изысканным литьем и золотыми вставками. Однако римское искусство было настолько передовым и изысканным, что, будь то железо или бронза, ручка всегда имела фриз или что-то еще, что делало ее минимально элегантной.

Ручки на самом деле были либо геометрической формы, либо зооморфными, либо украшены завитками. Обычно они были довольно большими и тяжелыми и уж точно не подходили для ношения в кармане. Ярким примером служат многочисленные ключи, найденные в Геркулануме и Помпеях, которые иногда представляли собой подлинные шедевры.

Основания бронзовых ключей, в свою очередь, часто имели форму капителей или оснований. Стержень прямоугольного сечения, если мужчина, или круглого сечения, если женщина, в некоторой степени соответствовал нынешним пропорциям.

Изготовление этих инструментов было поручено настоящим мастерам своего дела, которым за такое мастерство наверняка хорошо платили.

Бронзовые гребни были еще более сложными, чем железные ключи, и обычно имели много зубцов с добавлением в некоторых случаях одного или двух боковых усложнений, по форме похожих на карты раскладок-гребней, в случае двойного нажатия клавиш или замысловатых карт для вращения или подъема ключей.

Домовладелец, показавший свой ключ, как бы показывал социальное положение, но также и к качеству его эстетического чувства, независимо от того, умел ли он понимать уровень художественного исполнения предмета.





Контактные данные автора


Категория: Обо всем | Просмотров: 117 | Добавил: gena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика