Городской транспорт появился в истории поздно, потому что расстояния, которые нужно было преодолевать в городе, долгое время оставались короткими и зависели от пеших или конных прогулок. Первые транспорты как таковые изначально были прерогативой самых богатых. Затем появился наемный общественный транспорт; наконец, общественный транспорт тот который мы знаем.
Междугородний транспорт появился во времена правления Людовика XI с созданием Королевской почтовой службы, чьи вагоны доставляли почту и перевозили путешественников, оплачивающих их место.
Водный путь, долгое время использовавшийся для перевозки товаров, открылся для перевозки людей с вводом в эксплуатацию водных экипажей в 15 веке: если течения было достаточно, чтобы спускать эти большие лодки, то для подъема все же приходилось прибегать к животной тяге.
В начале 16 века французская сеть дорог улучшилась, и регулярное транспортное сообщение с использованием больших, неудобных и медленных экипажей позволило соединить крупные города друг с другом и со столицей. Дорога от Парижа до Лиона занимала около десяти дней.
С конца 15 века изобрели транспортное средство, более удобное, чем кареты. Услуги еще больше улучшаются благодаря Кольберу, который устанавливает классификацию дорог, определяет их ширину и составляет бюджет на их содержание.
В городских районах до 13 века только верховая езда по узким средневековым улочкам конкурировала с ходьбой. Но дворяне начинают использовать колесницы. Столкнувшись с загруженностью дорог этими транспортными средствами, король Филипп IV ограничивает их использование. Затем идут кареты, которые имеют право использовать лишь несколько привилегированных дворян.
Первой государственной услугой была аренда кресел-седанов. Они предвещают извозчики, появившиеся в 18 веке. Эти «местные автомобили» изначально были припаркованы на улице Сен-Мартен, напротив улицы Монморанси, перед отелем с изображением Сен-Фиакр в качестве знака, отсюда и название такси, которое сохранилось с течением времени.
Но именно паровой двигатель и железные дороги произвели революцию в общественном транспорте 19 века.
Развитие общественного транспорта в Европе и США, постепенно дошло и до России. Сейчас не кого не удивить сесть на автобус Воронеж Москва и доехать с комфортом. Буквально сто лет назад, то же путешествие занимало более длительное время для пассажиров.
Современный французский и европейский общественный транспорт переживает одновременно кризис и развитие, с одной стороны - энергетический, а с другой - экологический.
|