Главная страница каталога статей  |   Добавить статью в каталог

Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЬЕ

КАК ПОМОЧЬ ДИЗОРИЕНТИРОВАННЫМ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Помощь пожилому человекуЧлены семьи чувствуют себя одинокими, сталкиваясь с трудностями и неудобствами ухода за пожилым человеком с деменцией/дезориентацией и без оружия, позволяющего «бороться» с ним в повседневной жизни.

Все это приводит нас к выводу, что распространение информации «по теме деменции» происходит в основном в профессиональной среде и медленно среди лиц, осуществляющих уход за больными. Это касается как Валидации, так и других методов, которые сталкиваются с трудностями при широком распространении.

Как делится опытом профессиональный врач: Как я всегда говорю, я каждый день благодарен за то, что узнал и применил метод Валидации, который позволяет мне спокойно и «безопасно» справляться с реляционным аспектом и который, в своей маленькой мере, я стараюсь довести до наибольшего числа людей.

Однако в некоторых обстоятельствах мне пригодились и стратегии, касающиеся других аспектов помощи дезориентированным людям. Альтернативные стратегии, которые я приобрел за годы работы, благодаря опыту и участию в различных курсах повышения квалификации по деменции.

ЧТО ТАКОЕ МЕТОД «GENTLECARE»?
Размышляя о трудностях, с которыми лица, осуществляющие уход, сталкиваются ежедневно и которые действительно можно облегчить с помощью различных навыков, было бы полезно узнать о существовании другого метода, с которым мне довелось столкнуться на своем пути обучения. Метод.
Среди прочего, в методе недавно были моменты обсуждения и диалога с валидацией, и я хотел бы поделиться с вами некоторыми стратегиями, которые я смог использовать и оценить как в рабочей, так и в личной сфере, и которые конкретно касаются среда обитания.

Окружающая среда, которую Мойра Джонс, автор метода, считает протезной, то есть рассматривается как протезная помощь для пожилых людей, потерявших свои физические, когнитивные и сенсорные способности.

Окружающая среда, которую можно «использовать» для вмешательства и решения текущих проблем, а также для предотвращения того, что определяется как поведенческие расстройства и которые вместо этого часто возникают из-за измененного восприятия окружающей среды пожилыми людьми.

Например, из-за нарушений зрения некоторые ситуации могут быть искажены и вызвать непредсказуемые, но предотвратимые реакции, если мы знаем механизмы.

Воображаемые ступеньки, виртуальные дыры и книжные шкафы как помощь дезориентированным пожилым людям
Известно, что пожилые люди с нарушениями зрения могут интерпретировать увиденное совершенно не так, как реальность, и, как следствие, превращать окружающую среду в враждебный или, наоборот, благоприятный фактор.

Примером среды, которая с каждым моментом становится враждебной, является линия, которая образуется между двумя разными типами полов и которая может быть внезапно истолкована пожилым человеком как ступенька или препятствие.

Мы можем видеть, как он пытается преодолеть это, поднимая ногу, или, отказываясь продолжать, сопротивляется до такой степени, что в некоторых случаях проявляет агрессию, которая может вызвать последовательную серию трудностей в управлении моментом, например, помешать нам сопровождать его спать, если Рига стоит на двери его комнаты.

Это может стать причиной очень сильных конфликтов и напряжений, если не понять причину, тогда как проблему можно решить, следуя рекомендациям Метода Бережного ухода, просто выровняв пол.

Тот же механизм можно использовать и наоборот, чтобы не дать дезориентированному пожилому человеку выйти из дома без нашего ведома. Создав, например, четкую линию темной клейкой лентой, вы получите тот же эффект препятствия, что и линия на полу, или, опять же, положив черный ковер перед входной дверью, вы можете создать виртуальную «дыру», которая мешает ему от приближения к двери, чтобы выйти.

Всегда линия, которая вместо этого становится частью дружественной среды, - это та линия , которую мы иногда используем в структуре, прорисовывая путь между двумя средами на полу цветной клейкой лентой, чтобы помочь пожилым людям с пространственной дезориентацией легко найти свое место в комнате или ванной.

Даже табличка на двери спальни с крупным написанным именем человека помогает немедленно идентифицировать его среди множества одинаковых дверей, или даже табличка с надписью «ванная комната» или «кухня», которая помогает легко определить нужную в данный момент комнату.

Еще одна помощь, которая может прийти к нам из окружающей среды и о которой говорилось в предыдущей статье, — это «маскировка путей отхода».
В здании, где я работаю, дверь , оклеенная обоями, напоминавшая полку с книгами, прервала «перекочевки» женщины из одного отдела в другой, что вызвало постоянные обыски.

Это стратегия, которая может быть чрезвычайно полезна даже дома: замаскировав дверь под книжный шкаф или даже под гардероб, можно уменьшить количество запросов на выход.

Это всего лишь небольшие, но важные примеры того, как аспект «окружающей среды», рассматриваемый как протез, согласно предложению Метода бережного ухода, может оказать поддержку в сложной повседневной жизни семей, занимающихся уходом за дезориентированными пожилыми людьми.

КОГДА МЕЖДУ НАМИ И ПОЖИЛЫМИ ВОЗНИКАЮТ КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ
Какая первая мысль приходит на ум, когда речь идет о коммуникативных барьерах во взаимоотношениях с дезориентированным пожилым человеком?

Спонтанно наши мысли обращаются к трудностям пожилого человека в понимании того, что ему говорят, это связано с тем, что деменция с самого начала создает когнитивный дефицит, мешающий как разговорной, так и понятной речи.

Этот распад, который затрудняет «вербальное» общение с нашими пожилыми людьми, усиливается с течением времени. Из-за трудностей с пониманием слов лицам, осуществляющим уход, становится все труднее устно руководить выполнением простых действий, таких как мытье рук или сбор предметов.

В то же время мы также испытываем трудности с пониманием того, что они нам говорят. Фактически, по мере прогрессирования дезориентации речь становится все более и более запутанной.

Термины заменяются другими, не относящимися к делу или воображаемыми (так называемый словесный салат), но если мы внимательны и хотим понять, мы можем понять и интерпретировать то, что хочет нам сообщить старший, даже если с усилием, по крайней мере до тех пор, пока слова действительно не станут непонятными и не превратятся в молчание.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ
Когда наш пожилой человек находится на первом этапе, это
трудности, которые можно преодолеть, но со временем они могут стать настоящими коммуникативными барьерами, связанными с языком. Коммуникационные барьеры, которые могут проявляться в двух аспектах:

1) Дезориентированный пожилой человек не может найти слов , чтобы что-то сообщить, или использует творческие термины, которые нам непонятны, и это порождает сильное разочарование с обеих сторон, которое может перерасти в раздражение и впоследствии в гнев, вплоть до агрессии.

Как уменьшить разочарование и гнев

Несколько советов для реализации в повседневной жизни:

дождитесь разрешения временного отключения электроэнергии;
дайте ему время , необходимое для поиска ускользающего от него термина;
подскажите слова, если мы думаем, что поняли то, что нам хотят сказать (обычно они не обижаются, а наоборот, радуются, что их поняли, и чувствуют себя успокоенными);
попробуйте отправить ему слово так, как мы его поняли ( зеркало ), иногда это может выступать в качестве входных данных для поиска правильного слова;
снимайте вес с трудности, не умаляя ее важности, фразой типа «Я понимаю, что тебя так беспокоит, когда ты не можешь подобрать слова, но ничего не произойдет, если они не придут к тебе в этот момент, давай попробуем подумать» чего-нибудь другого, и вы увидите, что они придут сами...»
2) Дезориентированный пожилой человек не понимает значения слов, которые мы ему говорим, следовательно, мы не можем заставить его выполнять повседневные действия или процедуры, даже простые, но важные, такие как умывание или одевание.

Как способствовать взаимопониманию

Некоторые полезные стратегии для использования дома:

Используйте простые термины;
встаньте на их рост и посмотрите прямо ему в лицо, чтобы они могли следить за губами;
следить, чтобы его внимание было максимально сосредоточено на том, что мы ему говорим;
проверить, есть ли факторы окружающей среды или факторы, связанные с его потребностями в данный момент, которые могут отвлекать пожилого человека, такие как шумы, звуки или ситуации, которые могут поэтому привлечь его внимание, пытаясь устранить их или, по крайней мере, уменьшить их;
где это возможно, давайте поможем себе жестами , например, если перед раковиной наши слова «умыться» не имеют смысла, давайте попробуем включить воду и помочь ему начать процедуру;
где возможно, мы используем диалект, помня, что этот язык, приобретенный в детстве, приходит наиболее непосредственно;
убедитесь, что нет нарушений слуха, чтобы еще больше усложнить понимание, и в этом случае мы используем низкий тон голоса и кладем руку на грудь пожилого человека, пока говорим, вибрация увеличивает возможность понимания, кричи, используя низкий тон голоса острый не действует;
мы эксплуатируем «зрительную память», пытаясь записать то, что хотим сказать, или используем изображения для иллюстрации процедур.

КОГДА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАКОННАЯ ЗАЩИТА
Не будем забывать, что иногда, когда нам дают неадекватные или противоречивые ответы, они не то чтобы «специально не понимают», они зачастую просто реализуют так называемую самооборону.
По сравнению с дефицитом, который они воспринимают и не принимают, они защищают себя, отвергая его и пытаясь скрыть его от нас, а также от самих себя.

Существует также распространенное мнение, что молчание является симптомом трудностей в общении, тогда как на самом деле Метод проверки учит нас, что, если мы научимся использовать и читать невербальную часть других, общение продолжится, переходя на разные каналы, но без остановки.

Стоит отметить. Дезориентация причины чаще всего психологического характера, влияние хронических болезней неврологии, пожилой возраст как катализатор может быть.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ 5 ЧУВСТВ, ЧТОБЫ ВОЙТИ В КОНТАКТ С ДЕЗОРИЕНТИРОВАННЫМИ ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЯМИ
Когда мы говорим о предпочтительном смысле, что мы имеем в виду?

Известно, что мы относимся к миру, и к другим людям, фильтруя переживания через 5 чувств.

Эта концепция была широко развита в НЛП (нейро-лингвистическом программировании), методе, который с 1970-х годов занимается изучением методов общения.
Исходя из предположения, что каждый из нас знает и интерпретирует реальность и, следовательно, выражает себя посредством пяти чувств, ее основатели Бэндлер и Гриндер обнаружили, что посредством одного из них мы конструируем субъективное внутреннее представление нашей реальности.

Таким образом, были выделены три группы людей, которые интерпретируют реальность в соответствии со своим предпочтительным смыслом. Есть такие люди:

визуал, использующий зрение;
аудиальные, использующие слух;
кинестетический, использующий осязание, вкус или обоняние.

КАК РАСПОЗНАТЬ СВОЕ ДОМИНИРУЮЩЕЕ ЧУВСТВО?
Чтобы понять, какое у нас любимое чувство, нам просто нужно понаблюдать за использованием слов в обычном разговоре ; на самом деле определенные термины легко отсылают нас к одному конкретному из наших чувств:

ВЫРАЖЕНИЕ
Я не вижу ясно
Для меня это звучит плохо
у меня не очень хорошее предчувствие
ТИП ЧЕЛОВЕКА
Визуальный
Слуховой
Кинестетический

Это три разных способа выражения одного и того же понятия, но используемые термины явно вызывают в памяти то, что является доминирующим значением для человека, который их произнес.

Иногда принадлежность к одной из трех групп не может быть так определена, но даже там, где кажется, что между различными чувствами сосуществует большой баланс, если вы посмотрите внимательно, вы всегда сможете определить преобладающее из них.

Еще один способ открыть для себя любимое чувство — задуматься о том, какой метод мы используем для фиксации информации, начиная с метода, используемого для изучения в школе.

Например, если во время уроков нам нужно было следовать за учителем, просматривая страницу для запоминания, или записывая сказанное, вполне вероятно, что мы принадлежим к группе визуалов, если вместо этого информация оставалась в нашем сознании, особенно благодаря обращая внимание, весьма вероятно, что мы принадлежим к аудиальной группе.

Даже выбранная профессия может направить нас к предпочитаемому смыслу: музыкант, юрист или, в любом случае, оратор, скорее всего, будет принадлежать к аудиальной группе, а стилист, косметолог, фотограф или архитектор, скорее всего, будет принадлежать к аудиальной группе. взгляд как любимое чувство.
Творческие/ремесленные профессии, например те, кто работает с глиной, тканями или другими материалами, где есть манипуляции, выражены предрасположенностью к контакту, что предполагает кинестетическое преобладание.

Инстинктивно понимать, что принадлежность к одной группе и использование общего языка помогает создать мост общения и естественную гармонию, которая в сочетании с ощущением понимания делает общение между участниками более плавным и простым.

ИЩИТЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ СТАРЕЙШИНЫ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
Также по этой причине знание любимого значения нашего пожилого человека и использование слов, которые его напоминают, помимо упрощения и поощрения общения, может в то же время помочь нам запустить механизм доверия, который возникает из чувства «вы говорите то же самое». язык, как я, я тебя понимаю, я могу доверять...».

Естественно, первой стратегией, которую следует использовать, чтобы понять, к какой группе принадлежит наш пожилой человек, является наблюдение за терминами, которые человек обычно использует для самовыражения и которые, бессознательно используемые человеком, помогают нам обнаружить его «предпочтительное значение».

Давайте посмотрим на некоторые ключевые слова, например те, которые напоминают о зрении:

объяснить;
концентрироваться;
смотреть;
проиллюстрировать
изображение;
вопиющий;
свет;
глаз;
темный;
наблюдать;
перспектива;
сцена;
посмотреть;
видеть;
зрение;

Ключевые слова, которые обращают внимание на слух:

гармония;
слушать;
прозрачный;
сказать;
рассказывать;
ритм;
музыкальный;
без слов;
тихий;
звучит отлично;
соблюдайте тишину;
тон;

Ключевые слова, вызывающие кинестетическое чувство:

схватить;
вдаваться в подробности;
нагревать;
конкретный;
связаться;
чувствовать;
тяжелый;
практичный;
грубый;
ощущение;
страдать;
твердый;
потрясти рукой;

Целенаправленное использование терминов одной из этих групп, введенное в общение, помогает нам легче настроиться на человека, с которым мы хотим общаться.

Использование этой техники также полезно при общении с дезориентированными людьми, поскольку использование терминов, принадлежащих их доминирующему сенсорному каналу, помогает нам привлечь их внимание, а в некоторых ситуациях это может иметь значение, например, когда мы просим их что-то сделать или мы нужно задать вопрос.

Если перед нами зрительный человек, мы также можем записать простые процедуры, а не излагать их устно шаг за шагом , как в случае со слуховым человеком, таким образом мы сможем привлечь больше внимания и добиться большей правильности. при исполнении (например, чистке зубов).

Понимание предпочтительного значения также может помочь нам найти лучшие стратегии в моменты скуки любимого человека или «успокоить его» в моменты кризиса.

Мы хорошо знаем, что такие методы, как музыкальная терапия, рисование или другие, могут быть полезны независимо от предпочитаемого чувства, но конкретное использование музыки, радио или чтения с человеком, который предпочитает слух , вероятно, даст больший результат, так же как и просмотр. Фотографии, изображения, картины могут помочь нам тем, кто предпочитает использование зрительного канала, а выполнение мануальных или сенсорных действий будет способствовать вниманию и спокойствию у кинестетика.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПОЖИЛЫЙ ЗАКРЫВАЕТСЯ В СЕБЯ И ВХОДИТЬ В КОНТАКТ СТАНОВИТСЯ ВСЕ СЛОЖНЕЕ?
Знание этой техники может облегчить преодоление стенки замыкания и установление контакта, если:

Я использую взгляд, зрительный контакт или значимые образы с визуальным старшим ;
Я предпочитаю словесное (песни, молитвы, потешки) слуховому;
В случае с кинестетическим пожилым человеком я ориентируюсь на физический контакт (ласки, массажи).
Вполне вероятно, что, хотя общение в этой фазе дезориентации и затруднено, если мы подойдем к нашему пожилому человеку, используя наиболее близкий и знакомый ему канал связи, мы с большей вероятностью сможем его подцепить и войти, пусть даже для короткое время, в контакте с ним.

Контакт, который, если удастся установить его хотя бы на краткий миг, может перерасти в неописуемые и незабываемые эмоции для члена семьи.





Контактные данные автора


Категория: МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЬЕ | Добавил: Alla (06.12.2023)
Просмотров: 102
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика