Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2024 » Январь » 13
21:02
Аутсорсинг: от японского «кэйрэцу» 80-х до наших дней. История и эволюция выигрышной модели

Чтобы найти решение, нужно посмотреть на тот же вопрос, что и все остальные, и подумать о чем-то другом. (А. Сент-Дьёрдьи)

АутсорсингПреобразования, произошедшие за последние пятнадцать лет в промышленности и сфере услуг, привели к настоящей гонке за инновациями.

Это привело к неизбежному ускорению разработки новых продуктов, резкому сокращению сроков производства, оптимизации качества продукции и постоянному поиску финансовой прибыльности.

Эти явления приобретают масштабы настоящей проблемы выживания. Фактически, по мере роста размера рынка растет и количество и диапазон коммерческих предложений, выдвигаемых конкурентами, и это приводит к неизбежным изменениям в поведении.

Как выжить?
Среди возможных вариантов выйти победителем компании сосредоточили свое внимание и усилия на основной деятельности, ища конкретные навыки на стороне, монетизируя свои активы и часто добиваясь более высокого уровня обслуживания.

В отличие от других форм аутсорсинга, аутсорсинг предполагает гораздо более структурированные отношения между заказчиком и поставщиком: отношения между компанией, осуществляющей аутсорсинг, и компанией, которой передается деятельность, основаны как на рыночных отношениях, так и на отношениях сотрудничества, корректных и прозрачных, и предполагают контракта, предполагающего стратегическое участие поставщика в долгосрочных программах развития бизнеса заказчика.

Несомненно, выигрышная модель, но откуда берет свое начало эта форма партнерства компании-поставщика?

Процессы аутсорсинга получили свое первое широкомасштабное применение в японских компаниях и, в частности, в крупных «кэйрэцу» — термине, обозначающем группы компаний, работающих в разных областях, характеризующихся перекрестным владением акциями, реляционными сетями и, в целом, не очень много юридических и этических ограничений, связывающих членство в группе. Такая организация, очевидно, требует создания очень тесных отношений между компаниями и поставщиками.

В англосаксонском регионе и, в частности, в США аутсорсинг получил распространение после экономического кризиса 1980-х годов: некоторые гиганты автомобильной промышленности (такие как General Motors), размеры которых значительно выросли также за счет развития территорий. Принципиальную для основного бизнеса проблему восстановления бухгалтерского учета решили решить посредством аутсорсинга.

Основополагающий принцип был довольно простым и интуитивно понятным: «заставить других делать то, что они делают лучше нас», чтобы снизить затраты, повысить уровень качества необходимых услуг или промежуточных продуктов, имея таким образом необходимые ресурсы для развития того, что представляет собой реальный бизнес компании.

В Италии децентрализация производства зарекомендовала себя как крупномасштабное явление в 1960-х годах из-за заметного разрыва в затратах на рабочую силу между мелкими и крупными компаниями: в крупных компаниях, по сути, сильное присутствие профсоюзов вызвало относительный рост заработной платы, следовательно, стоимость рабочей силы.

И какова сегодня ситуация в Европе и Италии с точки зрения использования аутсорсинга?

Что касается развития рынка офшорных и аутсорсинговых услуг в Европе, то только Великобритания представляет 50% европейского рынка, за ней следуют Германия (около 20%), Бенилюкс (около 10%), а также Франция и Италия (около 10%) 5% каждая страна, восстанавливаясь по сравнению с другими рынками.

Хотя аутсорсинг деятельности на национальной арене все еще находится на более низком уровне развития по сравнению с тенденциями, возникающими на глобальном уровне, в Италии использование аутсорсинга постоянно растет как в государственном, так и в частном секторах, при этом особое внимание уделяется ИТ, административная и кадровая сферы.

К слову, ИТ Аутсорсинг Алматы получил также широкое признание среди компаний стран СНГ.

Таким образом, в будущем крупные компании будут вынуждены сокращать инвестиции в внутренние сервисные центры, продавая их внешним поставщикам, монетизируя свои активы и часто получая более высокий уровень обслуживания.

Причины, которые побуждают лиц, принимающих корпоративные решения, использовать аутсорсинг в качестве стратегического рычага конкуренции. Об этом мы поговорим в нашей следующей статье.





Контактные данные автора


Категория: О компании | Просмотров: 120 | Добавил: gena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика