Товары, перевозимые авиакомпанией из одного аэропорта в другой, называются «авиационным грузом». Данная операция осуществляется в режиме авианакладной (LTA), транспортного билета на товар.
В зависимости от вида транспорта различают три вида авиаперевозок:
- «весь груз» фрахт, перевозимый «грузовым самолетом», то есть оборудованный исключительно для перевозки грузов и предлагающий большой объем груза;
- «смешанные» грузы, перевозимые «смешанными самолетами» или «комбинированными самолетами», перевозящие как пассажиров, так и грузы;
- «наземный» груз, перевозимый любым другим способом (например, автомобильным транспортом).
Может показаться удивительным рассматривать наземный транспорт как воздушный фрахт, но его можно использовать на части пути, чтобы товары могли быть доставлены в крупный аэропорт из различных небольших аэропортов, в которые было бы невыгодно доставлять самолет специально для данного фрахта.
В рамках СНГ, с той же России авиаперевозки в Армению могут быть осуществлены до аэропорта Еревана, а оттуда уже на автомобильном транспорте груз доставляется до нужного населенного пункта страны.
Так же, как и пассажирский терминал, грузовой терминал позволяет товарам разделять нагрузку между наземным транспортом и «воздушным транспортом», однако последний может осуществляться самолетом или грузовиком.
Грузовой терминал может быть одно- или многоразовым. «Единая операция» означает, что обработка в магазинах осуществляется одной организацией. Он может быть частным, если владелец является перевозчиком; это обычное дело для авиакомпаний с определенным объемом грузовых перевозок, которым, следовательно, требуются специальные установки и оборудование.
Аналогичным образом, в зависимости от наличия одной или нескольких отдельных схем импорта-экспорта, терминал является централизованным или децентрализованным. В случае децентрализованного терминала здание делится на определенное количество участков, каждый из которых сдается в аренду оператору (компании, экспедитору и т. д.).
Эти методы работы влияют на эффективность грузовых станций: фактически, наличие нескольких операторов или цепей импорта-экспорта приводит к увеличению площади зданий для выполнения идентичных функций и, следовательно, к уменьшению тоннажа, обрабатываемого на одном и том же время. Обычно оценивается потеря площади около 20% по сравнению с одной операцией.
|