Главная страница каталога статей  |   Добавить статью в каталог

Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » КРАСОТА И МОДА

Мода в Древней Греции и Древнем Риме

Одежда в Древней ГрецииДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Одежда древних греков дошла до нас через иконографические источники (главным образом статуи, статуэтки и вазы) и через описания, которые мы находим в мифах.

Хорошо известно, что в очень древние времена мифы передавались устно. Лишь позже поэты перенесли их на «бумагу»: Гомер, Гесиод, Эсхил, Софокл и Еврипид, и это лишь некоторые из них.

В мифах костюму придается важное значение для уникального представления персонажа. Цель была проста: зритель или читатель должен был сразу узнать рассматриваемого персонажа.

Например, боги, герои, антагонисты или народы, отличные от греческого, всегда изображались через четко определенный тип костюма, не оставляющий сомнений.

Например, Геракла всегда изображали в львиной шкуре, которую носили на голове и плечах.

Персей же имел отличительным знаком крылатые туфли, подаренные ему богом Гермесом.

Помимо этих наблюдений, что нам нужно знать о типичной одежде Древней Греции, так это то, что это по большей части очень простая одежда. Прямоугольник ткани, в большинстве случаев не сшитый, а накинутый на тело очень похожим образом как у мужчин, так и у женщин.

ТКАНИ
Древние греки предпочитали шерсть как материал для ткачества. Фактически, эллины с самых архаичных времен практиковали разведение шерстяного скота: овец и коз, тогда как такие материалы, как лен и хлопок, импортировались из Египта и Персии.

Эти материалы затем ткали в стенах дома: прядение и ткачество были женскими задачами. А гречанка, прожившая большую часть жизни в стенах дома, все домашние дела выполняла сама, либо с помощью служанок или рабынь.

В наиболее древний период на украшения тканей повлияли восточные орнаменты, с украшениями, которые можно было получить путем ткачества или вышивки (например, геометрические мотивы, сегодня называемые «греками», или розетки).

МУЖСКАЯ ОДЕЖДА
Типичным греческим мужским платьем был хитон. Это термин арамейского происхождения, обозначающий льняную ткань.

Позднее слово хитон стало обобщенно обозначать длинную тунику до ног, сшитую с одной стороны и застегивающуюся на плечах фибулами (брошками) или строчкой.

Хитон в зависимости от своей длины обозначал социальный класс носящего его человека. Длинные до ног для высших сословий, более короткие, на уровне колена для представителей низшего сословия, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью или охотой.

В талии его застегивали поясом или лентой так, чтобы на рукавах образовывался широкий клеш.

Еще одним важным компонентом мужского костюма, но не всегда используемым, был гиматий. Это был плащ, надевавшийся поверх хитона, перекинутый на одно плечо и спущенный на другую сторону. Способы, которыми можно было задрапировать гиматий, были бесчисленны и обычно указывали на социальный класс, к которому принадлежал человек, или на профессию.

Другими типами дошедших до нас плащей были трибуний и хламида.

Трибуниум спартанского происхождения представлял собой пальто из более грубой шерсти, оставляющее ноги непокрытыми и обычно принятое философами.

Однако хламида представляла собой плащ из спутанной шерсти (войлока), обычно предназначенный для использования в военных целях, но часто используемый греческими мальчиками как символ перехода во взрослую жизнь. Его фиксировали на плечах или спине с помощью малоберцовой кости.

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
Женский костюм в Древней Греции мало чем отличался от мужского, за исключением некоторых деталей, связанных в основном с сексуальностью и чувственностью.

Хитон, например, был таким же, как и мужской: длинный хитон до ног, скреплявшийся на плечах фибулами или швами. От мужского его отличало наличие боковой прорези, со шлейфом сзади.

Женский хитон часто имел диплоидную форму: ткань в верхней части складывалась на себя и закреплялась на плечах фибулами. Кроме того, диплоид также использовался для покрытия головы, подтягивая заднюю часть, образуя своего рода вуаль.

Деталь, которая часто отмечается в различных иконографических источниках Древней Греции, особенно в отношении женских фигур, — это тонкая складка тканей, как если бы они были плиссированы.

Этот эффект был получен с помощью двух элементарных процедур: «складки гвоздем» и S-образного скручивания.

В обоих случаях мы приступили к работе, когда ткань была мокрой: при скрутке «S» ткань сворачивали на себя, завязывали узлами и, наконец, оставляли сохнуть. Естественно, обе процедуры были возможны только с льняной одеждой, учитывая ее легкость и естественную склонность к морщинам.

ЦВЕТА
В основном в греческом костюме любимым цветом был натуральный белый цвет тканей с разными оттенками в зависимости от того, был ли это лен, шерсть или хлопок.

Среди наиболее распространенных цветов мы находим желтый, голубой и винный: все три получены из натуральных продуктов.

Пурпурный цвет не получил большого распространения из-за высокой стоимости и в основном использовался гетерами (древними куртизанками) и танцовщицами.

Одежда в Древнем РимеДРЕВНИЙ РИМ
Вообще в Древнем Риме одежда различалась на indumenta и amictus.

Одежду носили днем ​​и ночью (обычно в основном то, что мы сегодня называем нижним бельем), тогда как амиктус носили только днем ​​(или, во всяком случае, на открытом воздухе).

ТКАНИ
Среди наиболее часто используемых тканей мы находим шерсть и лен. Но в эпоху империи самые богатые люди начали покупать очень дорогие ткани, такие как хлопок и шелк, поступающие из Китая и Индии.

Однако в более холодных регионах также использовались меха и войлочная одежда, которые могли обеспечить большее тепло, а также перчатки.

В те далекие времена, ещё не было большого выбора тканей, как сегодня, можно найти в том числе ткань деворе.

МУЖСКАЯ ОДЕЖДА
Среди мужской одежды мы находим subligaculum или licium — набедренную повязку, которая повязывалась вокруг талии.

Что касается хитона, то существовало два типа: один относился к разряду одежды, а другой, напротив, из разряда амикта. Поэтому они носили две: интимную, называемую субукулой, и другую, называемую внешней туникой, сверху.

В отличие от греческого хитона, который не имел рукавов или, во всяком случае, получался с помощью фибул, римская туника имела короткие рукава, закрывающие предплечье. Только в поздней античности они стали длинными до запястья (поэтому постепенно превратились в то, что впоследствии стало туникой раннего средневековья).

Тога, с другой стороны, представляла собой длинный плащ, перекинутый через левую руку, который могли использовать исключительно римские граждане мужского пола. На самом деле рабам и иностранцам носить его было категорически запрещено. Кроме того, осужденные к ссылке теряли право носить ее (так называемую тогу ius).

В основном это было официальное платье, особенно в полностью белом варианте (более белый цвет был получен с помощью особых приемов, сохранившихся до «изобретения» современной химии).

В варианте с пурпурной каймой (называемом тога претекста) обозначались, однако, различные типы персонажей: дети, еще не достигшие совершеннолетия (до 15-17 лет), чиновники и священники.

В траурных случаях его носили черного или серого цвета.

Но вскоре римляне, несмотря на то, что продолжали использовать его в общественных мероприятиях и церемониях, предпочли использование паллиума тоге. Это был плащ, очень похожий на греческий гиматий, а потому гораздо более практичный и легкий в драпировке.

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
Что касается одежды, римские женщины носили как набедренную повязку, так и нагрудную повязку, называемую строфиумом или мамилларе.

В дополнение к этому древнеримские женщины также носили одну или несколько туник, называемых субукулами. Обычно они были без рукавов и изготавливались из шерсти или льна, в зависимости от сезона.

Супарум представлял собой женскую тунику разной длины, которая, однако, никогда не доходила до ног, чтобы оставлять видимой часть субукулы.

Это была разновидность туники, очень похожая на греческий хитон. Бока хитона всегда сшивались и закреплялись на плечах фибулами или камеями, образуя таким образом рукава различной длины и ширины.

Поверх туники надевали палантин, своего рода плащ в некоторых случаях палантин мог иметь и рукава. Плащ такого типа закреплялся на талии поясом, к которому иногда добавлялся второй на высоте бедер, чтобы образовать еще один драпированный слой ткани.

Среди других видов женских накидок мы находим бал. Это был эквивалент мужского паллия, от которого он отличался главным образом широким спектром используемых цветов и тем, что женщины очень часто носили его, закрепляя часть его на голове с помощью гребней, брошей или фибул.

У незамужних девушек одежда была немного иной. Молодые женщины должны были носить простую белую тунику без рукавов и длиной до талии, а на голове должна была быть огненно-желтая вуаль.

Кроме того, чтобы отличаться от других женщин, римские женщины носили различные аксессуары. Основными из них были привязанный к руке носовой платок, которым вытирали лицо от пота и пыли, веер для охлаждения в самые жаркие месяцы и зонтик для защиты от солнца.

Естественно, в зависимости от социального класса, римские женщины дополняли свою одежду многочисленными драгоценностями: кольцами, серьгами, ожерельями, браслетами и камеями.





Контактные данные автора


Категория: КРАСОТА И МОДА | Добавил: Alla (23.12.2023)
Просмотров: 117
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика