Главная страница каталога статей  |   Добавить статью в каталог

Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » ИНТЕРНЕТ И ТЕХНОЛОГИИ

Виртуальная реальность, эволюция от истоков до наших дней

Рожденная как литературное изобретение, виртуальная реальность готовится вторгнуться на рынок после почти 90-летнего путешествия.

Виртуальная реальностьВ его развитии заинтересованы такие компании, как Amazon, Intel, Microsoft, Facebook, Sony, Samsung, Apple и Google. Порнография, скорее всего, является сектором, готовым с большей уверенностью инвестировать в производство специального контента, но, похоже, он ни в коем случае не единственный. Для многих экспертов это станет одним из 10 доминирующих технологических трендов в 2023 году, а в 2027 году оно также станет фактором рынка с глобальным оборотом почти в 50 миллиардов долларов. Короче говоря, время виртуальной реальности, похоже, наконец-то пришло. Стать большим: эта технология, ставшая главным героем десятков фильмов и сотен книг и комиксов, кажется, готова взлететь.

История виртуальной реальности, состоящая из множества заявлений, множества опровержений и некоторых курьезов. Чтобы проследить его, просто проследите по «следам» множества зрителей виртуальной реальности, появившихся с первых десятилетий 20-го века до наших дней.

Предыстория зрителей виртуальной реальности
О виртуальной реальности начали говорить в период с 1930-х по 1940-е годы, когда писатель Стэнли Вайнбаум опубликовал рассказ «Очки Пигмалиона». На страницах, написанных Вайнбаумом, делается явная ссылка на зрителей виртуальной реальности на основе голографических записей опыта, способных стимулировать осязание и обоняние в дополнение к зрению и слуху. Как уже упоминалось, это первая из многих литературных и кинематографических отсылок к зрителям виртуальной реальности.

Долгий путь виртуальной реальности между 1950 и 1990 годами
В годы сразу после Второй мировой войны реальность продолжает свой «путь роста» и впервые покидает страницы книг, превращаясь в электромеханические устройства, способные «сбивать с толку» чувства тех, кто ими пользуется. В 1962 году дебютировал Sensorama — механическое устройство, способное воспроизводить короткометражные фильмы и мультимедийный контент, за действующий не только зрение и слух, но также осязание и обоняние. Любопытство относительно Sensorama: по данным нескольких источников, устройство все еще должно быть полностью функциональным.

Начальная версия технологии, сильно отличалось от современных возможностей, к слову сейчас можно города смотреть с помощью VR, например, доступна виртуальная реальность чита.

В 1966 году виртуальная реальность вошла в военный мир в виде авиасимулятора ВВС США. Однако в 1968 году ученые Иван Сазерленд и Боб Спроул создали то, что считается первой носимой гарнитурой виртуальной реальности: устройство настолько тяжелое, что перед тем, как его надеть, нужно было поддерживать его на каких-то подвесных опорах.

VRРазработка устройств и датчиков виртуальной реальности продолжалась быстрыми темпами в период с 1970-х по 1980-е годы. В 1977 году некоторые учёные из Массачусетского технологического института выпустили Aspen Movie Map — устройство, которое позволяет пользователям гулять по улицам одноименного городка в штате Колорадо как летом, так и зимой. В последние годы миром виртуальной реальности начали интересоваться и разработчики и производители видеоигр: в 1982 году Atariсоздает отдел исследований и разработок, посвященный виртуальной реальности. Исследовательский центр просуществовал недолго (он закрылся в 1984 году из-за кризиса видеоигр в первой половине 1980-х), но все учёные и исследователи, нанятые Atari, продолжали работать в этом секторе.

Во второй половине десятилетия Джарон Ланье, пионер отрасли и основатель VPL Research, ворвался на сцену виртуальной реальности и стал одной из первых компаний, которые начали серийно производить средства просмотра виртуальной реальности. За прошедшие годы исследовательские лаборатории VPL выпустили такие продукты, как Data Glove, EyePhone и Audio Sphere — устройства, которые помогают сделать виртуальную реальность еще более известной во всем мире.
Поворотный момент 1993 года.

В начале 90-х годов большая часть западного мира была убеждена, что виртуальная реальность вскоре может стать легкодоступной технологией. В качестве двух примеров в 1993 году можно привести фильмы «Газонокосилка» и «Парк Юрского периода», показывающие, как виртуальную реальность можно использовать в различных областях. Также в 1993 году компания Sega разработала и создала Sega VR, лёгкую и универсальную программу просмотра виртуальной реальности, предназначенную для её консолей. Устройство, которое должно было содержать небольшие дисплеи, наушники и систему отслеживания движений головы, так и не поступило в продажу.

В 1994 году Apple выпустила QuickTime VR — плагин для медиаплеера «укушенного яблока», способный просматривать и «исследовать» панорамные изображения, снятые с разных точек зрения. За последние годы накопились крупные инновации и разработки в сфере виртуальной реальности. 1995 год, например, был особенно прибыльным для виртуальной реальности: Nintendo выпустила Virtual Boy, игровую консоль, оснащенную средством просмотра виртуальной реальности и специальными элементами управления, а Forte Technologies выпустила VFX1, средство просмотра виртуальной реальности коммерческого уровня, способное поддерживать видеоигры, такие как Descent, Star Wars: Dark Forces, System Shock и Quake.

VR приложенияНастоящее виртуальной реальности
Сделав скачок почти на 20 лет, мы прибываем прямо в наши дни. Виртуальная реальность надолго исчезла с высокотехнологичных радаров и только с 2010 года появились какие-то существенные инновации. В 2010 году Палмер Лаки выдвинул идею (и провел краудфандинговую кампанию) по созданию недорогой VR-гарнитуры.





Контактные данные автора


Категория: ИНТЕРНЕТ И ТЕХНОЛОГИИ | Добавил: gena (20.09.2023)
Просмотров: 149 | Теги: VR приложения, виртуальная реальность
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика