Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2023 » Октябрь » 21
18:15
Движение грузов между западом и востоком

Торговля в Средние векаСредние века, конечно, не были статичным тысячелетием, напротив, на протяжении всего его периода многие нововведения и изменения следовали друг за другом. Тысяча лет, обозначенная под названием «средний возраст», при тщательном исследовании оказалась далеко не неизменной как в событиях, так и в идеях. Целые группы населения перемещались в поисках лучших возможностей и экспериментировали с новыми решениями с социальной, институциональной и экономической точки зрения. Путешествие оставалось фундаментальной частью жизни средневековых мужчин и женщин, хотя не всем приходилось его предпринимать. Лишь после 1000 года мы заметили большую предрасположенность к индивидуальному передвижению, прежде всего благодаря экономической деятельности и интересам некоторых индивидов. Купцы стали настоящими героями этой новой гонки за приключениями: торговля фактически вытолкнула их с итальянского полуострова, из Каталонии и французского Юга на частые, спустя столетия, Балеарские острова и Сардинию.

Объем торговли, казалось, сблизил два берега Средиземного моря, и моря Северной Европы приобрели вид театра, в котором разыгрывался новый вальс парусов и лодок. В четырнадцатом веке путешествия стали необходимостью, и западные торговцы стали частыми посетителями площадей, о которых раньше знали только по рассказам.

На протяжении всего XIV-XV веков купцы постоянно сопровождали свои товары в поездках, налаживали контакты на различных площадях, в местах расположения своих филиалов, непосредственно встречались с поставщиками и покупателями. Торговый класс постоянно обновлял свои коммерческие методы и методы путешествий, облегчая выход на новые рынки и сбыт все более разнообразных продуктов.

Падение Акры, которая с 1291 года больше не была оплотом крестоносцев, можно было ошибочно интерпретировать как начало сокращения торговли, но на самом деле произошло прямо противоположное: мир теперь изменился, и порты восточного Средиземноморья оставались слишком прибыльными, рынок для купцов городов итальянского полуострова, несмотря на папское эмбарго в отношении мусульманских властителей. В то же время столицы европейских монархий, такие как Лондон и Париж, стали незаменимыми экономическими центрами для крупных тосканских банковских компаний и купцов со всего итальянского полуострова. Если новые королевские столицы были важным местом, где экспериментировали новаторские финансовые методы, то города Фландрии оставались любимым выбором многих торговцев-банкиров: здесь обычно останавливались флорентийцы, сиенцы и луккези с целью обменять типичную северную шерсть на продукции из Средиземноморского бассейна, а также активизировать свою кредитную сеть.

Путь к богатству Востока
Морские связи между итальянским полуостровом и Левантом, без сомнения, видели венецианцев в числе наиболее важных действующих лиц. Торговцы лагунами, вероятно, были наиболее частыми посетителями азиатских рынков, о чем свидетельствует случай Марко Поло, который очень умело использовал возможности, открывавшиеся с Pax mongolica. Остров Кипр, порт Бейрута и рынки Дамаска были основными местами, куда торговцы Светлейшего направлялись для развития своей торговли. Согласно венецианскому статуту XV века, перевозка пряностей из Леванта была монополией флота, состоящего из больших галер: быстрых и маневренных кораблей, способных ускорять движение. Товары, перевозимые на этих лодках, представляли собой неоценимый ресурс для бизнесменов лагуны, которые были заинтересованы в обеспечении быстрого и безопасного судоходства. С маршрутов, обращенных на восток, в Венецию, они высадили: хлопок и квасцы из Сирии, критское вино, предназначенное для английского рынка, продукты питания из Черного моря для последующей торговли, а также пшеницу, масло и соль из западного Средиземноморья. Работорговля также оставалась практикой западных купцов в портах Леванта. Венецианская торговая система позволяла своим операторам прибегать к использованию агентов, действовавших по комиссионным, даже от имени нескольких торговцев. Эти представители, получив инструкции, рекомендательные письма и финансирование, могли отправиться на Восток и вести там дела от имени своих доверителей: например, они продавали ткани из Северной Европы и закупали большое количество хлопка, товара в большой спрос на рынке лагун.

На пути, соединявшем столицу республики с Левантом, венецианские галеры были обязаны плыть исключительно конвоем по точным указаниям: они оставались объединенными вплоть до Короне, на побережье Мореи, а затем разделялись на различные группы по признаку к местам назначения.

Если для венецианцев четырнадцатый век представлял собой период великой экспансии, то для генуэзцев он совпал с моментом максимального расширения торговли. На восток лигурийское движение в основном базировалось на двух ключевых портах: колониях Пера и Каффа. Первый, расположенный в устье Черного моря для идущих из Дарданелл, и второй, лежащий на крымском берегу, на протяжении всего XIV века были исходными пунктами широкого генуэзского судоходства, легко соединявшего Черное море с Средиземноморский ориентал. Кафа, куда прибывало большое количество товаров, служила опорным пунктом сообщения между Понтом и Константинополем. Эта важная роль, благодаря своему географическому положению, позволила колонии иметь очень быстрый рост населения.

Черное море, игравшее основополагающее значение в генуэзском судоходстве, было, конечно, не единственным регионом, который интенсивно посещала морская держава, которую представляла собой Суперба в четырнадцатом веке. Побережье Эгейского моря и порты Балкан, помимо того, что были местом конфликта с венецианским аналогом, представляли собой очень важные порты захода для морских коммуникаций между Средиземным и Черным морями. были очень активны, соединяя все порты так называемой Румынии, сердца Византийской империи. Генуэзцы осваивали два района, оба под своим контролем: первый был сосредоточен вокруг поселения Пера и напрямую контролировался Республикой, а второй находился под управлением семьи Заккария и рассчитывался на места высадки, расположенные в Фочеа и на острове Чио. Пера была настолько важна для коммерческого движения четырнадцатого века, что ее описывали как миниатюрную Геную, настолько похожую на нее, что она приняла статуты по образцу лигурийского города.

Зона Эгейского моря имела для генуэзцев фундаментальное значение как для торговли, связанной с византийским миром, так и в качестве опорного пункта, соединявшего Черное море с Левантом. Восточное Средиземноморье, безусловно, было одним из самых прибыльных рынков для бизнеса, и свидетельством этого мы можем видеть большое присутствие генуэзцев в Александрии в Египте, куда они отправлялись в поисках различных ценных товаров: тканей, тканей, воска, бумаги, кораллов (поступающие в основном с Родоса), мастика, фундук, пшеница, перец, имбирь, озеро, индиго, ладан, лен и хлопок. Купцы Супербы активно присутствовали в экономической динамике средневекового Египта, поддерживая отношения с арабскими учреждениями и торговцами. Исключительно экономического обмена с местными купцами не было, фактически арабские торговцы часто могли использовать корабли Республики, двигаясь к различным торговым центрам левантийского региона.

До 1284 года, года поражения Мелории от генуэзцев, Пиза была настоящей морской державой, как военной, так и торговой. Однако в четырнадцатом веке пизанская экспансия утратила силу перед лицом безжалостной конкуренции со стороны других флотов. Несмотря на эту нисходящую траекторию, Тосканская республика сохранила сильное присутствие в неевропейских портах, особенно в портах Северной Африки. На путях, которые вели к мусульманским властителям, присутствие Пизанцев оставалось принципиальным: количество и разнообразие товаров, которые перевозили лодки, были совсем не безразличны.

Топонимия была свидетельством присутствия писанцев в тунисском порту Беджая, способная сообщить название внушительной скалы, стоявшей за пределами порта, называемой «Остров пизанцев». Купцы тосканского города были постоянными посетителями африканского побережья Средиземного моря, а также привилегированными собеседниками при экспорте в Европу. Продажа также сопровождалась интенсивным культурным обменом, о чем свидетельствует присутствие математика Леонардо да Пиза, который позже стал известен под именем Фибоначчи. Сын купца, Леонардо следовал за своим отцом в его длительных торговых поездках, становясь свидетелем ремесла своего времени: он описывал, например, большое движение лодок и бизнесменов своих сограждан в Беджая. В тунисском городе он утверждал, что познакомился с арабской системой счисления, которую он называл индийской, и познакомился с новаторским методом преподавания естественных наук. Беджая был местом встречи многих реалий, выходивших за Средиземноморье. Купцы, будь то пизанцы или арабы, оказались особым средством распространения знаний и, пока они странствовали по делам, способствовали распространению технических новинок. Этот тунисский город, глубоко укоренившийся в Магрибе, но постоянно посещаемый европейцами, стал невероятно динамичным рынком в период между 12 и 14 веками.

В Леванте присутствие Пизанцев было, вероятно, наиболее распространенным по сравнению с различными реалиями тосканского происхождения, которые, однако, породили интересные эксперименты и смогли использовать постоянно растущую слабость своего соперника.

Торговцы Сиены, вестники быстро развивающейся экономики, имели связь с восточным Средиземноморьем лишь косвенно; на самом деле они содержали склад в устье Арно, недалеко от Пизы. Сиенцев в основном интересовали текстильная промышленность и типичное для Западной и Северной Европы серебряное денежное обращение. Экономика, связанная с добычей золота на рынках Леванта, оставалась далека от своих целей.

Весь тосканский торговый класс был вынужден избрать порт Пизы в качестве основной опорной базы для торговли с Востоком. Переход от устья Арно оставался еще более важным для Флоренции, заклятого врага Пизы, но при этом неразрывно связанного с ее речным и морским сообщением. Город-лилия не имел возможности подготовить собственный флот, поэтому его купцы путешествовали на кораблях под пизанским флагом. Однако пути морской республики использовались флорентийскими купцами, чтобы освободить себе место на рынке, до которого в противном случае было бы трудно добраться. Первая настоящая военно-морская экспедиция в сторону Леванта под флагом лилии состоялась только в 1422 году. На этом хронологическом этапе Пиза уже вошла в сферу влияния Флоренции, и управление портом, а также торговым флотом уже перешло из рук в руки. На протяжении четырнадцатого века город Флоренция действовал без торгового флота под флагом, но в то же время стал самым активным тосканским городом в Леванте во второй половине столетия. Конечно, чеканка золотых монет помогла действиям купцов Республики Марзокко на очень богатом восточном рынке, но реальная деятельность, вознаградившая их присутствие на востоке Кипра, была финансовой. Денежная торговля гарантировала флорентийцам прибыль, необходимую для налаживания такой долгосрочной торговли, и, как только их позиции были закреплены, они могли впоследствии торговать другими товарами, такими как ткани и шерсть. Завоевание Пизы, создание флота и чеканка золотого флорина, а также тщательная дипломатическая деятельность, связанная с отправкой посольств в Александрию и Дамаск, — все это были неслучайные факторы, позволившие банкирам-лилиям предполагать немаловажное положение в торговле с восточным Средиземноморьем.

Движение на восток, купцов приводило и на славянские земли. Многие маршруты проложенные ещё в XV веке между Русью и Европой, как нестранно и сегодня актуальны. До недавнего времени к примеру, все грузоперевозки 20 тонн Москва из Европы пересекали Прибалтику, что было заложено ещё столетия назад.

Путешествие на западные рынки
Что касается тосканских купцов, объем бизнеса, который они вели на Востоке, превосходил экономическую деятельность, которую они вели на Западе. Первоначально именно циклы ярмарок Шампанского и Фландрии привлекали банкиров из городов итальянского полуострова. Торговцы, прибывшие из Средиземноморья, обменивали свои предметы роскоши на шерсть и продукты из северо-западной Европы. Тринадцатый век представлял собой период максимального расцвета этих выставочных центров, которые в последующие столетия вступили в кризис. Во Фландрии четырнадцатого века городские центры стали новыми экономическими двигателями и пунктами назначения для торговцев, стремившихся найти покупателей и партнеров.

Флорентийцы, вероятно, были наиболее активными на пути, соединявшем Тоскану с Брюгге и всей Северо-Западной Европой. Торговля шерстью и финансовый сектор означали, что города Фландрия и Лондон были очень близки с экономической точки зрения. Английская шерсть пользовалась большим спросом у зарождавшейся фламандской обрабатывающей промышленности, поэтому флорентийцам удалось создать систему обращения товаров и капитала, которая позволяла им все более закрепляться в местной экономике, пока они не прибыли ко двору английской шерсти. Король Англии в качестве казначея.

Для тосканского купца путешествие в Северную Европу состояло из множества этапов, разделенных в зависимости от широкого присутствия филиалов, связанных с компанией, от имени которой он действовал. Брюгге, Париж и Лондон были неразрывно связаны, и торговцам приходилось учиться понимать их особенности, динамику и общество. По оценкам, относящимся к пятнадцатому веку, в Лондоне должно было действовать примерно от семи до девяти компаний, основанных во Флоренции, и это число очень похоже на те, которые работали в соседней Фландрии, и их количество можно измерить от восьми до девяти.

На протяжении всего XV века флорентийцы сохраняли невероятное постоянство своего присутствия по обе стороны Северного моря.

Несмотря на инвестиции, направленные на создание флагманского флота, большое количество английской шерсти продолжало прибывать во Флоренцию на венецианских, каталонских и гасконских лодках, которые связывали порт Саутгемптона с Тирренским морем. Завоевание Пизы побудило Республику Марзокко предпринять заметные усилия, гарантировавшие морское сообщение с портами Северной Европы, точно так же, как это произошло с левантийской торговлей. В пятнадцатом веке заметно увеличилось количество флорентийских парусов, направляющихся как в порты Запада, так и в торговые центры Востока.

Однако не следует недооценивать присутствие всех остальных купцов на пути в сторону Северо-Запада: Луккези были почти столь же многочисленны в Брюгге и поддерживали высокий объем бизнеса. Им удалось внедриться в систему обращения английской шерсти во Фландрии и вытеснить местных купцов из значительного товарооборота. Компания Гуиниджи, например, содержала торговые центры в Лондоне, Брюгге и Риме и выступала посредником между английскими производителями, фламандскими покупателями и итальянскими импортерами.

Сиенцы, «превосходные банкиры», оставили разрозненную информацию о своем присутствии во Фландрии. Фактически их бизнес трактовался просто как попытка добраться до мест производства товара. Их представительство в Париже было гораздо более заметным, но как только ярмарки шампанского прекратились, казалось, что парижские филиалы играли почти исключительно роль точки опоры, через которую они достигали Англии, желанного пункта назначения для наиболее важных сиенских компаний.

Торговля шерстью и текстильными материалами показала, что путешествие тосканских торговцев на северо-запад на самом деле было результатом густой сети перемещений: сначала они останавливались в английских портах, чтобы закупить сырье, а затем перемещались в различные ответвления с видом на Северное море, откуда можно было контролировать перемещение людей, товаров и капитала.

Несмотря на неоднократные попытки флорентийцев обеспечить свои путешествия на запад топливом, подавляющее большинство рыночных галер ходили под другим флагом. Англия и Фландрия оставались неразрывно связанными друг с другом даже для целого ряда других путешественников, таких как венецианская колония, которая в пятнадцатом веке насчитывала более сорока постоянных членов.

Операторы «Светлейшимы» были заинтересованы в английской шерсти и коже в обмен на ввоз на Британские острова различных товаров: вина с греческих островов, левантийских специй и золота. Венецианская торговля и маршруты часто приводили к сотрудничеству с целым рядом других торговых предприятий, не в последнюю очередь с флорентийскими, специализировавшимися на денежной торговле. Тосканские купцы очень часто полагались на быстроходные лодки «Светлейшей» для перевозки драгоценных и скоропортящихся товаров. Венецианцы разработали в Северном море структурированную и систематическую систему путешествий, которая гарантировала скорость перемещения как продуктов, так и людей. В период с января по февраль конвои галер шли в сторону Сирии с целью запастись ценными товарами, а в апреле началось сообщение с северными портами Фландрии и южной Англии, пока в сентябре флоты снова не отправились в Левант и Александрия в Египте.

Такое тщательное планирование сделало действия чрезвычайно точными и позволило рассчитать время и риски. Венецианский конвой может отправиться в Брюгге весной и вернуться в лагуну к концу года. Для купца Республики инвестиции в морскую торговлю между Александрией в Египте и Лондоном могли означать использование денег и товаров в течение примерно двух лет. В этот период времени венецианская торговая машина смогла экономически соединить Северное море с восточным Средиземноморьем.

В коммерческой динамике, связанной с деловыми поездками, присутствовали не только агенты, прибывшие с итальянского полуострова: многие предприятия с видом на Северное или Средиземное море развивали торговые перевозки для поддержки своей растущей экономики. Каталонские корабли, связанные с короной Арагона, были среди главных конкурентов генуэзцев и венецианцев: часто многие флорентийские или ломбардские купцы для передвижения полагались на барселонские корабли. Эти корабли шли по важному маршруту: маршруту островов, способному соединить Арагонский Запад с мусульманским Востоком. Каталонские завоевания, желанные графом-королем Барселоны, направленные на оккупацию островов Средиземноморья и южной Италии, возможно, получили сильную поддержку со стороны торгового класса, желавшего защиты новых мест высадки и крепостей, соединявших Каталония, Румыния и Левант.

Общность намерений между короной и купцами позволила каталонцам чрезвычайно быстро расширить свой бизнес, что позволило им стать действительно важной коммерческой реальностью в средиземноморской торговле и за ее пределами. Однако преодолеть конкуренцию со стороны агентов итальянских городов (прежде всего Генуи, Венеции и Флоренции), несмотря на отношения, которые не всегда были конфликтными, было невозможно. Конкуренция с торговцами другого происхождения часто была в пользу каталонцев, особенно по сравнению с торговцами людьми из Марселя и Прованса.

Флорентийцы, очень активные в XIV и XV веках, поддерживали многочисленные интересы как в достижении важного порта Барселоны, так и в денежной торговле при двух провансальских дворах: анжуйском и папском в Авиньоне. Если и правда, что гвельфизм, исповедуемый Флорентийской республикой, сделал Анжу естественными союзниками, то роль флорентийских торговцев на иберийских рынках оставалась столь же важной, особенно в вопросах закупки шерсти.

Именно по политическим и экономическим причинам Прованс представлял собой важный этап для купцов из городов итальянского полуострова. В 1241 году Людовик IX Французский присоединил всю территорию устья Роны к королевским владениям с намерением построить новый порт, основной отправной точкой для перевозки товаров и людей: Эг-Морт.

Перенос папского двора в Авиньон в XIV веке сделал последний настоящей столицей, способной привлечь купцов и банкиров, удовлетворявших финансовые потребности папской курии. Прованс, полный политически значимых городов и экономически активных портов, оказался в центре коммуникационной сети, соединявшей Фландрию с итальянским полуостровом. Товары и торговцы добирались по суше до папской резиденции, а оттуда продолжали путь по дороге, которая вела к Ницце и Генуе, или же садились на борт в Эг-Морт, откуда затем плыли в сторону Порто-Пизано. Эти политико-географические условия в сочетании с сетью прогвельфийских союзов, близких к фигуре понтифика, сделали Авиньон очень важным портом захода для флорентийских банкиров-торговцев, которые становились частыми посетителями провансальских площадей, демонстрируя прекрасную приспособляемость. Важность, которую этот район приобрел в густой транспортной сети купцов Республики Марцокко, подчеркивалась многими флорентийскими компаниями, которые даже выбрали Авиньон в качестве своей штаб-квартиры. Во время банкротства компании Фрескобальди эмиссары короля Англии добрались до Прованса с целью захватить активы мошеннических купцов. Они прекрасно понимали, что флорентийцы будут искать защиты в Авиньоне, главном городе лиловых финансов и прогвельфской политики, идеальном месте, где они могли бы спрятать свои бухгалтерские книги и товары. С установлением папства в Авиньоне крупным флорентийским компаниям удалось выделить себе еще больше места внутри институтов, окончательно взяв на себя роль казначеев.

Эту капиллярность торговли можно было бы подчеркнуть словами, вероятно, произнесенными Бонифацием VIII, который определил, мы не знаем, с восхищением или презрением, флорентийцев как «пятую сущность мира».





Контактные данные автора


Категория: Статьи | Просмотров: 153 | Добавил: gena | Теги: перевозки грузов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика