Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2023 » Ноябрь » 8
20:55
Виртуальная реальность: революция в сфере медицины

VR для медициныИдея задействовать пять чувств человека путем погружения их в самую суть действия, происходящего в моделируемой среде, возникла не так давно. Это виртуальная реальность VR термин, введенный в 1989 году Джароном Ланье оксюморон, сравнивающий «реальное» объективное существование с «виртуальным», которого на самом деле не существует.

Виртуальная реальность: что это такое и какие характеристики
Благодаря манипулированию тремя переменными пространством, временем и взаимодействием и наличию графического интерфейса можно создать измерение, характеризующееся сильным ощущением реальности посредством чего субъект считает, что он находится в этом мире и может взаимодействовать с ним. Это простое описание уже суммирует две основные характеристики виртуальной среды Восприятие реального пребывания в этом мире.

Это ощущение усиливается за счет использования конкретных инструментов: программного обеспечения, способного воспроизводить трехмерную среду, средства просмотра виртуальной реальности, интегрированных аудиосистем, обеспечивающих поддержку объемного звучания. Возможность взаимодействия с движениями тела, головы и конечностей, усиливая ощущение возможности взять под контроль это измерение. Например, киберперчатки, виртуальное искусство, джойстики и т.д., которые позволяют пользователю прикасаться, перемещать, манипулировать или вносить изменения в виртуальные объекты, как если бы они были реальными. В частности, в зависимости от степени погружения и вовлеченности выделяют три типа VR:

- Иммерсивная виртуальная реальность (RVI) Оно сопровождается сильным ощущением погружения в пространство, которое можно исследовать визуально благодаря возможности взаимодействия с изображенными предметами виртуально.
- Неиммерсивная виртуальная реальность (рабочий стол на колесах) Он не вызывает чувства сопричастности, поскольку созданная среда не воспринимается как реальная.

Дополненная реальность (AR) Он позволяет накладывать компьютерные изображения на реальные, повышая их информативность. Виртуальная реальность и медицина Виртуальная реальность была великим обещанием вычислений. В начале 90-х считалось, что оно станет доминирующим средством массовой информации но в последующие 10 лет оно исчезло, а затем снова вошло в моду в последние годы: по оценкам исследовательской компании IDC, оборот, сгенерированный в 2016 г. Продажи гарнитур уже имеющихся на рынке, как Gear VR от Samsung или уже появившихся на рынке, как Hololens от Microsoft должны достичь 2,3 миллиарда долларов при 9,6 миллионах устройств по всему миру.

Ожидается, что эта цифра будет расти более чем на 180% в год, что приведет к общему количеству устройств в 64,8 миллиона в 2020 году. Не только игроки в сфере игр и развлечений делают ставку на виртуальную реальность, но и научный мир который идет по пути цифровых инноваций при разработке новых продуктов и услуг. В целом, областями применения VR в медицинской сфере являются в основном:

- двигательная и когнитивная реабилитация лечение психических расстройств обучение в контексте моделирования. В этих контекстах особенно эффективным оказывается построение виртуального мира, в котором субъект может иметь контроль.

Виртуальная реальность: реабилитация и терапия
Так называемая кибертерапия возникла из-за необходимости найти передовые решения в области психологической реабилитации, которые дают дополнительные преимущества по сравнению с традиционными методами реабилитации, в том числе: - проводить реабилитационные упражнения в условиях, воспроизводящих характеристики среды обитания стимулировать мультисенсорные способности пациента динамически адаптировать сложность упражнений в соответствии с приобретенными навыками:

- систематически контролировать показатели эффективности.

Этот новый способ использования технологии был принят IRCCS Auxologico Italiano который внедрил версию 2.0 физической и когнитивной реабилитации. В больнице есть две «пещеры», то есть виртуальные комнаты, где экспериментируют с виртуальным иммерсивным телеприсутствием (TIV) и можно моделировать типичные сценарии лечения некоторых расстройств таких как когнитивные расстройства на начальных стадиях, двигательные расстройства после инсульта и болезнь Паркинсона или психологические такие как тревога, фобии, стресс. Цель состоит в том, чтобы способствовать осуществлению нарушенных функций посредством деятельности с градируемыми уровнями сложности, направленной на управление, преодоление, сокращение или компенсацию дефицита. Этот инновационный подход заключается в выполнении виртуальных программ, которые чрезвычайно реалистично и интерактивно моделируют ситуации и контексты повседневной жизни стимулируя как когнитивные, слуховые и зрительные функции, так и обонятельные и тактильные.

В частности, пациент носит очки, в которых расположены датчики, которые отправляют данные о местоположении и навигации на компьютер. Возможно, будут применены и другие измерительные системы, в том числе для определения частоты сердечных сокращений и артериального давления. Наконец, с помощью джойстика пациент может попрактиковаться в выполнении необходимых задач и ориентации в моделируемой среде.

К слову, vr казань демонстрирует первые современные достижения.

Недавно Итальянский ауксологический институт завершил контролируемое клиническое исследование по лечению ожирения. Через год после терапии результаты показали, что пациенты, которые испытали виртуальную реальность, смогли сохранить потерянный вес почти в пять раз выше, чем те, кто только следовал диетическому лечению. Случай с IRCCS Auxologico Italiano не является единичным случаем. Фактически, в доме престарелых «Вилла Санта-Кьяра» в Вероне уже много лет применяется терапевтический протокол, который также использует виртуальную реальность для лечения нервной анорексии.

Благодаря этой технологии терапевт может помочь пациенту исправить искажение его образа и лечить формы тревоги, сопровождающие расстройства пищевого поведения. Также Оперативное отделение нейропсихиатрии и реабилитации возрастного развития (Уонпиа) ИРЦКП «С. Мария Насенте» в Милане из Фонда Дона Ньокки пару лет назад запустила экспериментальный протокол реабилитации в котором виртуальная реальность используется для помощи детям с нейромоторными нарушениями (гемипарезом).

В частности, лаборатория CARE Lab разделена на три пространства:

- «высокотехнологичный» мультимедийный зал, оснащенный новейшим аудио/видео оборудованием, в котором дети могут проводить двигательную и когнитивную реабилитацию в форме интерактивной игры, представленной в полуиммерсивной виртуальной реальности «низкотехнологичная» комната, предназначенная для разработки и оценки реабилитационных мероприятий с использованием оборудования, аналогичного тому, которое обычно присутствует дома чтобы позволить ребенку продолжить часть деятельности, выполняемой в центрах, дома, комнаты управления и наблюдения, оборудованная односторонними зеркалами.

Еще одно интересное применение виртуальной реальности касается фармацевтической сферы в терапевтических целях то есть терапии боли. Во многих экспериментах пациенты обнаружили пользу от погружения в виртуальную среду во время очень инвазивных и болезненных процедур. Например, в медицинском центре «Сидарс-Синай» (Лос-Анджелес) 60 человек были погружены в игру Bear Blast в которой легкими движениями головы им нужно было поражать появившихся медведей мячами. Это исследование показало, что виртуальная реальность может иметь эффект, аналогичный эффекту опиоидных обезболивающих, что приводит к снижению воспринимаемой боли в среднем на 24% по мнению врачей, эти данные сопоставимы с тем, чего можно достичь при острой боли при приеме опиоидных анальгетиков. Результат, который, если он будет подтвержден дальнейшими исследованиями, может привести к сокращению использования опиоидов на пред- и послеоперационном этапе.





Контактные данные автора


Категория: Новости | Просмотров: 147 | Добавил: Alla | Теги: VR, виртуальная реальность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится


Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика