Главная страница каталога статей  |   Добавить статью в каталог

Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » СМИ И ПЕРИОДИКА

Реклама, долгая история появления рекламных объявлений

Рекламные объявленияОт рекламы наших предков до интерактивной и мультисенсорной рекламы 21 века продвижение товаров и услуг претерпело множество изменений. И это не конец развитию отрасли рекламы и коммерческих объявлений.

До промышленной революции рекламодатели и потребители часто были одним целым. Но уже у древних греков, изобретателей классической риторики, были промобойщики, которым платили за… рекламу в виде рисунков и объявлений, а также делались фрески, восхваляющие заслуги политика. Позже в Риме гладиаторские бои объявлялись устно. В то же время в Помпеях люди шли вдоль стен, облицованных известняком и специально предназначенных для объявлений: alba.

Первый крик

В регионах Франции были только глашатаи, это жестко контролируемая государственная служба, организованная в корпорацию с 1180 года, олицетворяли собой рекламу объявлений. Они бродили по улицам и останавливались на перекрестках, чтобы объявить официальные акты. Они кричали о похоронах, свадьбах, повестках и потерянном имуществе. Затем, с 1415 г., о товарах разносили объявления. Улицы Средневековья кишели коробейниками, продавцами и шарлатанами, вельможи ходили от рынка к рынку с солдатами, священнослужителями и даже с укротителями медведей.

Письменные знаки указывают на характер предприятий. Они служат ориентирами перед нумерацией зданий. В Париже их будет более 3000, они станут символами успеха своего владельца, вплоть до доминирования в общественном пространстве. До тех пор, пока в 18 веке не были приняты меры, чтобы положить конец тому, что следует называть визуальным загрязнением.

Его зовут Франсуа

В 1539 году указ Франциска I, в некотором роде предшественник современной рекламы, указывает, что его постановления «после того, как они будут опубликованы под звуки трубы и всенародного крика, будут прикреплены к доске, написанной на пергаменте большими буквами». Это начало показа. Жан-Мишель Папийон (1698–1776) станет одним из первых дизайнеров плакатов, чья подпись известна. Он также будет первым теоретиком, который попытается каталогизировать иконографический словарь рекламы.

Парень из газеты

Еще в 1580 году именно Монтень в своих «Очерках» выдвинул идею конторы объявлений. Распространяются рекламные листовки. Они рекламируют выпуски книг. Позже, в 1633 году, Теофраст Ренодо создал Feuille du Bureau d'addresses, в котором перечислены различные предложения и просьбы, предки классифицированных объявлений. Затем его газета, смешивающая новости и объявления. Его идея сочетания прессы и рекламы будет иметь большое значение...

Первые объявления в основном касались литературы и медицины, недвижимости, брачных объявлений. Их язык болтливый, эмоциональный, часто утомительный и вводящий в заблуждение. Они адресованы высшим социальным категориям, единственным, кто может их читать.

И революция создала плакат

В 1789 году, во время Французской революции, плакаты и брошюры печатались для быстрого распространения революционных текстов. В 1806-1807 годах во Франции зародилось первое юридическое оформление связи прессы и рекламы: при 1-й империи гражданский кодекс требовал публикации через печать определенных юридических или гражданских актов.

Производительность, техника и потребление порождают общество потребления. Количество новых товаров становится доступным для наибольшего числа предприятий, которые разрастаются.

Газетная реклама процветает. В 19 веке расширение сети железных дорог и появление универмагов привели к интенсификации торговли и расширению рынков. Реклама выходит из узкого реестра местной рекламы. Использование ротационных прессов позволяет массовое производство, а фотография расширяет возможности иллюстрирования.

Мощный сельский исход того времени порождает общий рост уровня жизни горожан, повышает производительность труда. Мы видим появление каталогов по почте, а также ярмарок и выставок.

Плакат первым извлекает выгоду из прогресса в технике печати. Он стал основным средством массовой рекламы, даже если в 1830-1860 годах его использование оставалось ограниченным афишами книжных магазинов. То с 1880 года его развитию будут способствовать профессиональные художники. Графическое искусство становится выражением культуры. На улице афиши ведут беспощадную войну. Никакое пространство не ускользает от них. Продавцы бутербродов ходят вокруг своих заведений, все остальное делают раздатчики листовок. В 1842 году колонны Рамбюто устанавливались с деревьями, чтобы украсить проспекты.

В 1865 году реклама занимала треть площади газеты. В 1867 году родился первый плакат Жюля Шере. В 1880 году Сушар добавлял изображения к своим шоколадным батончикам, а в 1900 году 40 % расходов на рекламу приходилось на прессу, 20 — на каталоги и проспекты, 25 — на плакаты, 15 — на календари, конкурсные раздачи и т. д.

Рожден в США

Современная реклама родилась в Соединенных Штатах в 19 веке, потому что необъятность территории вызвала распространение и отправку каталогов, а также необходимость сделать свою продукцию известной на больших расстояниях. Производители зерновых, книгоиздатели и первые компании, занимающиеся доставкой по почте (VPC), первыми внедрили современные методы рекламы. В конце века производители фармацевтической продукции (в том числе Coca-Cola), железнодорожные компании используют рекламные вставки/объявления в массовых газетах.

Все гонки

Именно в это время производители начали продавать продукцию с персонализированной упаковкой. Затем мы вступаем в новую эру с появлением упаковочных технологий (улучшение продукта за счет его упаковки).

До этого продукты продавались оптом (весовые, объемные или штучные), часто в больших бочках и потребители выбирали их по качеству, по цене, а не по марке. Во Франции в 1918 году Le Petit Echo de la Mode предлагает ваучеры на скидку при покупке новых продуктов, что положило начало купонам. В 1922 году Радиола создала первое коммерческое радио со своим известным ведущим Радиоло. Рекламодатели спонсируют концерты и радиоприемы (Dop, Monsavon). В конце 1920-х устная реклама была заменена лозунгами, исполняемыми на модную мелодию.

Затем мы видим логотипы брендов, разбросанные по упаковке, затем около 1920 года — по производным продуктам (коробкам спичек, пепельницам и т. д.). В 1921 году Бенджамин Рабье изобрел «Смеющуюся корову». Кстати, почему она смеется?

Он большой

В Соединенных Штатах, затем в Великобритании определенные бренды строят рекламные памятники, определенные операторы, такие как знаменитый владелец цирка Барнум, запускают идею шоу, рекламной кампании. Движение последовало в континентальной Европе примерно тридцать лет спустя, хотя с 1925 года Citroën освещал Эйфелеву башню. Профессионализм был необходим. Выбор правильного текста, правильной опечатки и правильных иллюстраций теперь требует профессионалов. Слоган «Я бон банания» был создан в 1923 году.

В 1930-х годах более техническая американская реклама контрастировала с более художественной европейской рекламой, такой как реклама Cassandra. Таким образом, мы видим рождение в США рекламных курсов в бизнес-школах, а затем и профессии рекламщика. В таком случае реклама должна быть почти научной.

30 славных

После Второй мировой войны телевидение и кино побуждают рекламодателей совершенствовать свои методы продаж, используя все возможности средств массовой информации, которые быстро станут первыми рекламными средствами из-за их воздействия на очень большую аудиторию. В 1958 году домохозяйки и их дети отправились на охоту за подарками в бочках с порошком Bonux. Это те самые домохозяйки, которые будут упиваться мыльными операми, спонсируемыми крупными брендами чистящих средств, которые навязывают формат телесериалов с рекламными перерывами.

Именно с 1960-х и 70-х годов реклама стала важным фактором в бизнес-стратегии, когда общество потребления процветало. В конце Второй мировой войны в рекламное поле вошли гуманитарные науки (психология, социология и др.). Новая коммерческая философия вытесняет агрессивность рекламы. Набирает силу наука: маркетинг, своего рода научная теория рекламы. Рекламодатель считает свою аудиторию больше, чем себя. Он интересен потребителю, у которого все больше и больше свободного времени. Он даже предлагает ей кумира, который не всегда имеет прямую связь с ее кусками мыла или шинами для грузовиков: пин-ап.

В 1960 году в европейских регионах началась телевизионная реклама. В 1962 году носки Stemm и рок-группа Эдди Митчелла Black Socks продвигались вместе.

Телевизионная реклама разрешена для всех брендов, за исключением тех или иных морализирующих исключений (нижнее белье, пластинки) или культурных: во Франции реклама маргарина запрещена «в связи с фундаментальными интересами «национальной экономики».

70, 80, 90 годы

Реклама стала явлением культуры. СМИ анализируют образы и рекламные кампании. Они превращают паб в событие, ему посвящают телепередачи и журналы. В то же время 1970-е годы были отмечены революционным движением, потрясшим западный мир десятью годами ранее. Во Франции в мае 68 года газеты перестали выходить из-за забастовок, телевидение и радио, контролируемые государством, передавали только отфильтрованную информацию. Плакат окажется единственным средством коммуникации, бесплатной и быстрой информации. Он вновь занимает привилегированное положение, возвращаясь к своей основной функции: информировать. Все стили сосуществуют без реального единства: стиля 70-х в рекламе, строго говоря, нет.

С 1980-х фотография заняла видное место. Оно должно быть документальным (представление характеристик продукта), художественным или юмористическим. Событие отмечает совесть и либидо: Мириам, топлесс, обещает однажды показать свое всё. Обещание, которое она сдержит на следующий день. Это внешний вид тизера. Но также первая феминистка борется с этой сексуальной и «сексистской» рекламой.

80-е годы — это годы утонченности, ориентированные прежде всего на художественное использование фотографии, которая достигает своего пика. Крупные политические партии начинают доверять свою коммуникацию профессионалам, которые дорабатывают образ лидеров и их плакаты по маркетинговым критериям. Игроки Trivial Poursuit знают, что Жан Лекануэ — первый французский политик, доверивший свою предвыборную кампанию рекламодателю Мишелю Бонграну. В 1970 году для двигателей Mercury агентство Roux and Séguela поставило президента Помпиду за штурвалом его лодки, был скандал в СМИ. Гендерная путаница.

В 1990-х упаковка стала неотъемлемым элементом. При этом реклама все больше сегментируется по части населения (категориям или социальным слоям). Появляется понятие потребителя, характеризуемого его «образом жизни». Реклама связана со средствами массовой информации или другими мероприятиями в форме спонсорства. Иногда бренды даже проявляют себя политически или социально, как Benetton. Покровительство возрождается.

На заре третьего тысячелетия появилась новая форма рекламы, шокирующая реклама, основанная на шокирующем аспекте изображений и/или звуков в рекламе, такой как различные кампании по безопасности дорожного движения. В 1989 году на франкоязычном европейском канале «Культура Паб» на М6 появилась первая программа, посвященная рекламе на телевидении. Год смерти матушки Дени.

Мы также видим появление в 90-е годы сильного антирекламного движения, осуждающего нормативное воздействие рекламы на детей, приватизацию общественного пространства в пользу брендов, рекламные отходы и т. д.

Мой крестный, этот герой

С появлением пульта дистанционного управления (1990 г.) рекламодатели представляют себе другие виды рекламы: спонсорство (программы или мероприятия), рекламные ролики (разновидности короткометражных рекламных фильмов с подробным рассказом о продукте). Сегодня это Интернет. и его рекламные баннеры, несущие в себе все надежды рекламы. Различные формы объявлений, начиная от прямых рекламных, до частных коммерческих. Доска объявлений становится электронной, заменяя во многом возле домовые доски для объявлений, которые раньше устанавливались возле каждого подъезда и остановки.

Очень чистый шампунь

Все больше интерактивной рекламы. В 2006 году компания P'tit Dop сделала первые шаги в Интернете, проведя первую интерактивную кампанию. P'tit Dop заменила магниты, входящие в состав упаковки, на мини-CD-Rom, предлагающие интерактивные игры, результаты которых публикуются на веб-сайте бренда. Новаторская попытка коммуникации бренда, ориентированная на детей. В то же время Кельвин Кляйн без особого успеха запустил свою идею виртуального друга по переписке для молодых людей.

Техно, реклама

По случаю выхода нового альбома Daft Punk группа появляется в Париже и запускает первую интерактивную наружную рекламную кампанию во Франкофонии, от которой выигрывают Daft Punk со своим компакт-диском Human After All со своей компанией EMI Records. С 15 марта 2005 г. прохожие могут взаимодействовать с 11 рекламными щитами, направив на них свой мобильный телефон, чтобы получить три типа эксклюзивного контента (логотип, мелодию звонка и ссылку на веб-сайт).

Паб, в котором курят

Интерактивная реклама также становится мультисенсорной: в Бельгии в 2006 году компания Douwe Egberts использовала панели в разных городах страны, которые распространяли… туман через равные промежутки времени. Это рассеиватели тумана, которые можно найти в ночных клубах. Воссоздать атмосферу колумбийских долин?

Как бы то ни было, реклама не находится в конце своей эволюции. Развитие новых технологий и Интернета стимулируют креативность рекламодателей, которые видят в этом новое Эльдорадо. История рекламных объявлений далека от завершения...





Контактные данные автора


Категория: СМИ И ПЕРИОДИКА | Добавил: gena (15.10.2022)
Просмотров: 292 | Теги: рекламные объявления
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика