Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ |
Вычислить средневзвешенный коэффициент непрямолинейности вначале затруднительно, ибо проектирование улично-дорожной и транспортной сетей, как правило, опережает расчет пассажиропотоков, однако на стадии корректирования транспортной сети, а также при сравнении вариантов его следует учитывать. Для учета на первой стадии проектирования разной значимости корреспонденции следует выделить связи с общегородским центром. Продолжая анализ зависимости степени непрямолинейности сообщений от принятой геометрической схемы построения транспортной сети, можно сравнить между собой четыре схемы: радиальную, радиально-кольцевую, прямоугольную и прямоугольно-диагональную. При этом целесообразно рассмотреть и такую важную характеристику, как загрузка транзитными корреспонденциями центрального транспортного узла, которая в известной мере определяет пропускную способность всей системы. Радиально-кольцевая схема отличается значительно лучшими показателями: существенно уменьшаются общая протяженность корреспонденции и средняя длина каждой из них; снижаются коэффициент непрямолинейности и загрузка центра. Что касается прямоугольной системы, то по такому важному показателю, как коэффициент непрямолипейности, она уступает радиально-кольцевой. Введение диагональных магистралей, обеспечивающих связи между важнейшими пунктами по кратчайшим направлениям, значительно улучшает прямоугольную схему. К достоинствам последней следует отнести высокую пропускную способность всей системы магистралей, так как при прямоугольной и прямоугольно-диагональной схемах сравнительно просто могут быть созданы дублирующие транспортные линии на любом из загруженных направлений. Создание магистралей-дублеров в условиях других планировочных схем всегда сопряжено со значительными трудностями, что практически ограничивает пропускную способность транспортной сети в целом. Как указывалось выше, одной из важных характеристик, определяющих удобство и целесообразность транспортной сети, является конфигурация пересечений магистральных линий. Хотя проектирование узлов является предметом детальной проработки, геометрия узловых соединений часто предопределяется на самых начальных стадиях проектирования магистральной сети. Источник: | |
Категория: АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ | Добавил: kit-tools (13.02.2011) | |
Просмотров: 2856 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Категории раздела
|