Главная страница каталога статей  |   Добавить статью в каталог

Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ

Короткая история появления и развития грузового транспорта

Первые паровые машины

Паровой грузовикНа протяжении большей части 19 века перевозки товаров на большие расстояния осуществлялись по железной дороге, а местное распространение зависело от лошадей. Хотя дорожные транспортные средства с паровым приводом использовались с 1830-х годов сначала для пассажирских перевозок, а затем как машины общего назначения для сельского хозяйства и строительства, под предлогом их опасности, особенно в Великобритании, они подвергались официальным преследование и было общественное отвращение. Они не играли роли в перевозке товаров в девятнадцатом веке.

Вещи начали меняться в 1890-х годах. К концу века начали осознавать потенциал автомобилей, приводимых в движение паром, двигателем внутреннего сгорания или электричеством, для замены запряженных лошадьми колесниц для местного транспорта товаров. Они были быстрее, несли более тяжелые грузы, и все это без устали. Они были медленными по сравнению с современными транспортными средствами и двигались со скоростью, немного превышающей скорость быстрой ходьбы. К счастью, потому что их примитивные тормоза, скребущие колеса, были общеизвестно слабыми. Они также были шумными из-за цельнорезиновых шин и тяжелых цепных приводов.

Примерно в 1900 году, когда ограничения были сняты, уже был доступен широкий спектр транспортных средств, обычно грузоподъемностью от одной до трех тонн. Электричество было зарезервировано для местного распределения. Их форма, как и у сельскохозяйственного трактора, быстро адаптировалась к своим функциям. Водитель, полностью незащищенный от непогоды, только впоследствии был защищен в закрытой кабине, поскольку обогреватели в течение многих лет считались излишней роскошью во всех автомобилях, хотя паровые грузовики снабжали их по умолчанию.

Однако, каковы бы ни были достоинства паровых транспортных средств, описанная ниже процедура запуска ставила их в большое невыгодное положение по сравнению с простым поворотом ключа зажигания или даже обычным для двигателей внутреннего сгорания действием ручки стартера:

«…..Для начала подметают контейнер пепельницы и решетку для удаления пепла и комков древесного угля. Затем решетку возвращают на место, а контейнер оставляют в стороне, чтобы обеспечить лучшую циркуляцию воздуха. Пропитанную парафином тряпку зажигают и кладут на решетку, затем кладут небольшое количество дров и четыре лопаты древесного угля, к которым добавляют все больше и больше древесного угля, чтобы разжечь огонь. Когда манометр показал 10 фунтов на квадратный дюйм, вентилятор включили, чтобы разжечь огонь, затем постепенно добавляли древесный уголь до давления пара 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем на две-три минуты открывают клапан слива конденсата на выходе и ускоритель для прогрева цилиндров и вытеснения воды. Как только было достигнуто необходимое давление, автомобиль был готов к работе. Эта процедура обычно занимает от часа до полутора часов…».

1933 Паровоз Фоден

Спрос на эти машины начал снижаться в 1930-х годах после появления более эффективных и надежных дизельных двигателей, хотя нехватка бензина во время Второй мировой войны временно дала им новую жизнь. Эти грузовики выглядели внушительно и пугающе на дороге, по крайней мере, для некоторых детей, с лязгом большой цепи, клубами черного дыма (уголь в то время был низкого качества), а также, что удивительно для водителя который становился весь черный.

Современный грузовик с двигателем внутреннего сгорания

ГрузовикиИспользование грузовиков с двигателем внутреннего сгорания сильно стимулировалось после Первой мировой войны продажей военных грузовиков. Несколько десятков тысяч было изготовлено до и во время войны на субсидированной основе в соответствии с требованиями министра обороны для реквизиции в случае необходимости. Они имели грузоподъемность около трех тонн и были, кажется, неразрушимыми.

Кроме того, это обеспечивало негабаритные перевозки автотранспортом.

Это стимулировало развитие не только местного распределения, забив последний гвоздь в гроб лошадиной повозке, но и междугороднего автомобильного транспорта, ускорив длительный упадок грузовых перевозок по железной дороге. Теперь, конечно, эту тенденцию придется переломить, так как социальные и экологические издержки автомобильных перевозок стали значительными.

Грузоподъемность неуклонно росла на протяжении столетия, как и количество осей. Сочлененные автомобили появлялись медленно, хотя они были еще в 1895 году, но их использование ускорилось со строительством автомагистралей и ростом международной торговли. В Великобритании нешарнирная четырехосная конфигурация долгие годы оставалась популярной из-за отсутствия подходящих дорог для многоосных грузовиков. С 1930-х годов грузовики были основной причиной заторов на дорогах, особенно в Великобритании, где их крепкие, но маломощные дизельные двигатели (около 100 л.с.) отчаянно боролись с извилистыми и холмистыми основными дорогами.

Грузовики и сельские дороги

Эволюция конструкции грузовиков, как и всех дорожных транспортных средств, определялась техническими характеристиками дорожных сетей развитых стран, для которых они были разработаны. По мере того, как дорожные системы сошлись на стандартной модели, дизайн грузовиков последовал их примеру. Однако эта взаимодополняемость дорог и транспортных средств оставила позади менее развитые страны, которым приходится в значительной степени обходиться импортными подержанными автомобилями в конце их экономической жизни и, как правило, в плохом состоянии.

Этим грузовикам трудно передвигаться по сельским дорогам. Обычно перегруженные стремлением заработать как можно больше в каждой поездке между производителем и рынком (поскольку в следующий раз дорога может быть закрыта или, что еще хуже, отрезана во время пути), они образуют саморазрушительный союз с окружающей средой, чтобы быстро проложить себе дорогу. Более того, даже если они эффективны в качестве перевозчиков тяжелых грузов, они менее эффективны в контексте легких грузов, коротких расстояний и многих непродуктивных ожиданий, особенно в сезон дождей. Исключение можно сделать для двухосных семитонных Тойот или Ниссанов, прямых потомков вездесущих двух-трехтонных грузовиков во время Второй мировой войны и спустя долгое время после нее. Надежные и механически простые, они встречаются повсюду в Африке. Однако будущее за изобретательными транспортными средствами, как правило, небольшими, маломощными и экономичными, такими как вьетнамский тук-тук, оснащенный одноцилиндровым дизельным двигателем и часто производимый на месте по цене около 2500 долларов, что наблюдается в сельской местности. области. Возможно Китай и Индия в частности, продолжат разработку подобных транспортных средств для производства и использования в менее развитых странах, тем самым значительно снизив затраты на строительство и содержание сельских дорог.





Контактные данные автора


Категория: АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ | Добавил: gena (15.08.2022)
Просмотров: 80 | Теги: Грузоперевозки, грузовой транспорт
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика