Главная страница каталога статей  |   Добавить статью в каталог

Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ

Время, когда улицы Лондона были вымощены деревом

Покрытие дорог ЛондонаУлицы Лондона могут быть вымощены золотом, но, что более реалистично, когда-то они были вымощены деревом - довольно много улиц и ужасно много дерева.

Поскольку дороги все чаще вымощали для перевозки экипажей, а позже и велосипедов, возникли споры о том, какой материал лучше всего использовать для их покрытия - и, что любопытно, дерево, безусловно, было самым популярным вариантом.

Более очевидное и известное использование каменного булыжника для выравнивания оживленных улиц Лондона было практикой с 18-го века - замена щебня на гальку или большие плоские камни.

Проблема заключалась в том, что гранитные булыжники были невероятно шумными.

Чтобы понять, почему горожане отчаянно искали альтернативу, нужно подумать о шуме, вызванном стуком железных подков по камню и колесами, покрытыми железом, катящимися по камню.

Некоторые ранние эксперименты с деревянными блоками, основанные на шестиугольной конструкции, использовавшейся в российском Санкт-Петербурге, были проведены примерно на рубеже XIX века г-ном Джоном Финлейсоном из Эр, но особого успеха не произошло.

После его изобретения в 1820-х годах некоторые улицы были покрыты макадамом, который обеспечивал более тихую и плавную езду, но он быстро изнашивался под весом грузовых тележек.

В 1839 году был проведен первый серьезный эксперимент с деревянными блоками для замены их гранитных предшественников на дороге за пределами Олд-Бейли. Однако, как и в случае с щебнем, деревянные бруски быстро изнашивались.

В 1843 году на заседании суда комиссаров канализации были заслушаны призывы заменить деревянные блоки на гранитные. На встрече г-н Проссер, секретарь столичной компании по производству деревянных покрытий, признал, что брусчатка непригодна, если ее не зашкурить и не защитить.

Несмотря на это, новая деревянная тротуарная плитка была уложена одновременно с церковью Святого Джеймса на Пикадилли. Стоит отметить, что блоки были не просто прямоугольными кусками, как вы могли предположить, но и сложной конструкцией взаимосвязанных элементов, часто шестиугольной основной формы.

Однако деревянные блоки все еще не были так популярны, и многое можно было уложить по частям - для лошадей переключение дорожного покрытия само по себе было причиной несчастных случаев. Эти аварии при переключении усилили беспокойство по поводу использования древесины для дорожных покрытий.

Тем не менее, многие местные приходские советы рассматривали варианты деревянных тротуаров, обычно аргументируя это тем, что экономия средств. Например, приход Сент-Панкрас подсчитал, что 11000 ярдов деревянных брусчаток будут стоить 11 шиллингов за ярд при всего 6 пенсов в год на техническое обслуживание - по сравнению с гранитом, который стоит 4 шилл. 6 пенсов в год в течение 3 лет, а затем 1 шилл. год после этого.

Стоит отметить, что в то время дороги находились в ведении местных приходских советов, а не центрального правительства, а Общего лондонского муниципального совета по делам не существовало. Это добавило к разрозненному подходу к мощению дорог в Лондоне.

В 1846 году лондонский Сити решил заменить свою деревянную тротуарную плитку на гранитную, что, кстати, привело к многочисленным «ожесточенным схваткам», поскольку людям разрешалось просто уйти со старыми деревянными блоками, и многие сделали это ради своих домашних нужд.

К 1850-м годам практически все проезжие части были вымощены гранитом из Шотландии. Однако улицы часто были грязными в сырую погоду и пыльными летом. «Мусорщиков» использовали для уборки улиц и вывоза грязи и навоза.

Гранитные сетты (так формально называются булыжники) пришли в основном из Шотландии, но также и из Конруолла/Девона, и их распространение по Лондону во многом связано с железными дорогами, поэтому камень из Корнуолла, как правило, использовался в Западном Лондоне, недалеко от Паддингтона, в то время как розовые граниты из карьера Маунтсоррел обычно находили ближе к станции Фенчерч-стрит.

В этом смысле, хотя граниты были выбраны из-за стоимости и практической долговечности, а не внешнего вида, в камне были различия в цвете в зависимости от того, откуда он пришел. Теоретически потерянный человек мог определить, где он находится в Лондоне, просто взглянув на цвет камня, по которому он шел.

Спустя почти 30 лет после того первоначального эксперимента с деревянным покрытием, в мае 1869 года был проведен еще один эксперимент, когда улица Треднидл была вымощена сжатым асфальтом, поставляемым компанией Val de Travers. Несмотря на то, что он непопулярен среди владельцев лошадей из-за того, что он очень скользкий, когда немного мокрый, он был популярен среди публики за тихую и плавную езду, которую он предлагал. Вскоре после этого улицы, исходящие от Банка Англии, были почти полностью заасфальтированы.

Основная проблема заключалась в том, что в то время асфальт был дорогостоящим вариантом, а гранитные блоки сохранились, несмотря на протесты по поводу создаваемого ими шума. Кроме того, асфальт оказался достаточно непопулярным, чтобы вызвать петиции против него со стороны владельцев лошадей. Поскольку в то время владельцы лошадей составляли «большинство владельцев автомобилей», их голос имел большой вес среди политиков.

Безопасность также была одним из аргументов в пользу введения небольших гранитных сеток после 1844 года, поскольку у них было больше неровностей, за которые можно было зацепиться копытам лошадей.

Примерно в это же время деревянные блоки начали возвращаться.

Улучшенная деревянная мостовая будет уложена на толстый слой бетона; на бетон кладется слой досок, на которых блоки устанавливаются вертикальными параллельными рядами через улицу.

Первоначально для блоков использовалась сосна, а смесь асфальта и пека заливалась в расширительные щели между рядами деревянных блоков.

В 1873 году полиция лондонского Сити проверила характеристики дерева по сравнению с асфальтом и в ходе 6-месячного испытания выяснила, что лошади двигались дальше по деревянным блокам, прежде чем споткнуться на мокрой дороге, и что спотыкания вызвали меньше травм у лошадей.

Импульс в пользу деревянных блоков рос.

Кроме того, одним из других факторов, влияющих на выбор дорожного покрытия, была возможность его очистить. Помните, лошади оставляют навоз и много его. После дождя этот ил и грязь делают дороги практически непроходимыми, поскольку они становятся невероятно скользкими. Были предприняты различные попытки улучшить очистку дорог, включая раннюю попытку создания автоматической мойки дорог, разработанной в 1890-х годах.

Еще одна проблема заключалась в том, что хотя деревянные блоки были тише гранита, они пахли хуже! Некоторые из деревянных блоков имели тенденцию впитывать то, что на них падало, в основном конскую мочу, а в жаркие дни зловоние считалось ядовитым.

Это была та тенденция, которая позже привела к тому, что дороги вымощали разными видами деревянных блоков, при этом более твердая и плотная древесина использовалась в более роскошных районах, а плохое, ну, более низкого качества древесины, которая более склонна впитывать конские жидкости в бедных районах.

Еще одна проблема, отмеченная впечатляющим названием Столичный комитет по материалам и средствам мощения улиц Лондона, жаловалась на то, что вода могла скапливаться под блоками, заставляя их расширяться и становиться опасными для путешествий.

Несмотря на это, в то время древесина считалась наименее плохим вариантом для мощения улиц крупных городов не только в Великобритании, но и во всем мире.

А древесина для улиц была всемирной торговлей.

Древесину из Канады, Скандинавии и, что лучше всего, из Австралии можно было найти на улицах Лондона. Австралийский Джарра оказался самым прочным дорожным покрытием, будучи износостойким и устойчивым к впитыванию лошадиной мочи.

Австралийская древесина была настолько востребована, что в 1898 году была основана компания Jarrah Timber and Wood Paving Company с конкретной целью - скупка лесов в Западной Австралии и отправка древесины обратно в Лондон для использования в дорожных блоках.

Конечно, поскольку древесина импортировалась для использования на дорогах, ее приходилось рубить, и уже в 1903 году в большинстве крупных городов использовались автоматические станки для резки деревянных блоков. В отчете 1908 года говорилось о приспособлении для резки дерева, которое было «длиной 100 футов, которое делит каждую доску на 16 блоков с помощью 17 дисковых пил [машина] может распиливать 25 досок в минуту. Поскольку каждая доска дает 16 блоков, теоретическая производительность станка за 10 часов в день составляет 25 x 16 x 60 x 10 = 240 000 блоков».

Одним из наиболее любопытных экспериментов было использование резины для покрытия верхних частей деревянных блоков по отдельности или в виде листов, лежащих над дорогой. Хотя она давала много преимуществ с точки зрения снижения скольжения лошадей и была исключительно тихой, резина изнашивалась также исключительно быстро.

Тем не менее, стоит задуматься о том, что мы по-прежнему полагаемся на резину для наших уличных покрытий - как раз наоборот, чем викторианцы использовали ее. Вместо этого мы используем его на колесах автомобилей.

Таким образом, хотя резина в качестве дорожного покрытия потерпела неудачу, под видом шины она выжила. Фактически, измельченные шины иногда используются в качестве заполнителя для новых дорожных покрытий, поэтому викторианские эксперименты продолжаются.

Когда легковые автомобили начали свое неумолимое овладение дорогами, производители шин также рекламировали достоинства своей продукции на деревянных брусках - например, в рекламе 1922 года.

Время от времени возникали сомнения относительно того, насколько широко распространены деревянные блоки в крупных городах. Популярный образ каменных булыжников настолько преобладает в сознании, что деревянные блоки, должно быть, возникли в последнюю очередь.

Это подтверждается различными сообщениями о том, что деревянные блоки использовались только в тех районах, где были необходимы тихие дороги, например, в гостиницах и больницах.

Однако карта Лондона, составленная Варфоломеем в 1928 году, ясно показывает широкое распространение метода мощения деревянных блоков.

Современное время
Если вы думаете, что все это немного старомодно, и еще 50 лет назад по всему Лондону можно было найти деревянные блоки.

В 1930 году Риджент-стрит была полностью перебита деревянными блоками - креозотированной древесиной Deal, основанной на системе Firmosec. Фактически, когда в мае 1937 года был открыт новый мост Челси, дорожное покрытие было выложено деревянными блоками, сделанными канадской фирмой Douglas Fir.

В отчетах компании по улучшенным деревянным покрытиям за тот год было отмечено, что компания по-прежнему оставалась стабильной и работала хорошо. Производство деревянных блоков для использования на дорогах продолжалось вплоть до 1950-х годов.

Однако деревянные покрытия были умирающим материалом, и большинство старых кварталов в Лондоне были вынуждены снимать их в ходе послевоенного восстановления города, а блоки использовались для обогрева домов - дым от горящей смолы и креозота поддерживал репутацию Лондона как Дымный. Постепенно город всеже стали покрывать современным асфальтом и тротуарной плиткой. Современные решения мощения улиц можно увидеть, посмотрев детальнее на образцы.

Так случилось, что лорд Алан Шугар начал свою предпринимательскую карьеру, собирая деревянные блоки с дорог в Клактон, которые были покрыты асфальтом, после того, как он заметил, что под старым дорожным покрытием осталась улица, сделанная из деревянных блоков.

«Рабочие показали мне блоки, пропитанные смолой, и пару кинули в огонь - они горели, как ракета. Бинго! Мне пришло в голову, что из этих выброшенных деревянных блоков можно сделать палки для разжигания огня. Я мог бы разрезать их на связки прутьев и высечь их».

Деревянные блоки все еще выкапывают - хотя сейчас их, как правило, консервируют или вывозят на хранение. Самая последняя партия, выкопанная Crossrail недалеко от Паддингтона.

На самом деле, на улицах до сих пор можно встретить деревянные дорожные блоки.

В Ислингтоне на небольшом участке боковой дороги до сих пор сохранилось несколько прямоугольных деревянных блоков.





Контактные данные автора


Категория: АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ | Добавил: gena (23.11.2021)
Просмотров: 467 | Теги: покрытие дорог, деревянные дороги, Лондон
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика