Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2022 » Август » 13
18:34
Миф и притча зарождения ландшафта - попытка обуздать окружающее пространство

Ландшафтный дизайн Генеалогия пейзажа теряется в глубине веков. Его первоначальное развитие узаконивает собственность и, следовательно, неотъемлемые права. Оно неотделимо от утверждения, обоснованного легендарной историей или мифологизирующей интерпретацией. В конце средневековья и в начале 16 в. века, есть много авторов, которые придерживаются топоса, согласно которому Ноев ковчег должен был стать на якорь на горе в их стране, делая Иафета родом народа, к которому они принадлежат, и в то же время принимая виноградарство, ответственное за пьянство. Некоторые определяют именно эту пристань и делают вывод, что их долина, вскоре освободившаяся от воды, могла быть только землей завоеваний или, лучше сказать, отвоеваний. Таким образом, этот «чистый лист» был готов принять вновь прибывших, ставших ipso facto хозяевами и, следовательно, туземцами. В 1521 году, по словам гуманиста Жерома Гебвилера, «некоторые думают, что Эльзасия, по-немецки Elsass, берет свое название от города Альсето, расположенного в герцогстве Бургундском. Действительно, жители этой местности раньше пришли бы в Эльзас и поселились бы там”. Смелый и довольно неожиданный тезис, который уравновешивает немецкую этимологию Ell-sass, Ill country, выдумывая эдуевских предков (или sequanes), происходящих от… Alésia! ПРИ отсутствии надежной информации топонимии достаточно, чтобы спорить по этому поводу.

Этой высокой хронологии мешает христианизация, поскольку она действует из пустыни или, по крайней мере, из метафоры пустыни. Агиографии, посвященные «ирландским» евангелизаторам, обосновавшимся в долинах Вогезов, развивают тему леса, «ничейной земли», выставленной навстречу дикой и тревожной природе. Посмотрите, среди прочего, на жизнь святого Флорана из Хаслаха в проломе в долине Брюш.

Решив жить отшельником, в далеком веке святой Флоран обнаружил ровную землю, которую он взялся очистить от кустов и ежевики и на которой сделал поляну, на которой посеял семена. Даже сегодня это поле называют лугом Сен-Флоран.

Вскоре эта новая земля была перекопана и сделана еще более плодородной, и семена начали прорастать. Но тут на молодые побеги приглянулись медведи, олени и дикие звери, налетели на них и жадно проглотили. Добрый святой Флоран размышлял над тем, что написано в псалтири: «ешь и живи от дела рук своих, а не от чужих, потому что так можно быть счастливым».

Как только он увидел, что его работа была уничтожена дикими зверями, не унывая и возлагая все свое упование на Бога, он восстановил свое маленькое поле и с четырех сторон поставил палочки для еды, которые он освятил во имя Отца, Сына и Святого Духа, чтобы плантация, которую он только что посадил, была вне опасности. Это положило конец ущербу, причиняемому дикими зверями, которые отправились искать себе пищу в других местах.

Написанная около 1000 года, эта история перекликается со многими другими подобными преданиями, которые якобы относятся к 6 или 7 веку, то есть ко времени, совпадающему с относительно плотным заселением немецкого языка в предгорьях Вогезов и на равнине. как показали археологи. Это также противоречит тезису о пустоте, поскольку существует суверенная власть «король Дагоберт», который приходит, чтобы утвердить вступление во владение святого, который тот украсил своим трудом.

Ландшафт является отражением экономического, социального и культурного использования. Он перемежается природными факторами, связанными с календарем времен года, изменениями климата и непредвиденными волнениями, войнами или катастрофами, которые вызывают воспоминания. В результате регрессивный метод, отстаиваемый Марком Блоком, открывает привлекательные возможности.

Современный проект ландшафтного дизайна цена которого больше не в материальных затратах, а в истории, где человечество способно подчеркнуть и облагородить природные места, сделать их пригодными достопримечательностями.

Точно так же нельзя принимать за чистую монету описание, которое монах Рише де Сенонес предлагает в середине 13 века, чтобы напомнить о начале своего аббатства по прибытии святого Гондебера.

Эта земля набита и занята высокими горами грубых скал, причем такими большими и тяжелыми, что кажется, что они представляют собой замки, естественно возвышающиеся на их вершинах, снова вызывая ужас первого вида у тех, кто смотрит на них. Между этими горами глубокие долины, обильные еловыми лесами, такими густыми и темными, что пугают зрителей.

В этих горах грубые и дикие звери имеют более частое жилище, чем люди, потому что люди того времени боятся боли и труда жить там, быть болезненными и необитаемыми местами.

Этот «затерянный мир» — девственный ландшафт, враждебная природа, которую необходимо укротить и в то же время преобразовать в сакральном смысле слова, т.е. окрестить. Верхняя долина Мёрта, колонизированная монахами Сен-Дье, носит евангельское имя Валь-де-Галиле, Лох, у подножия Большого Балона, Флоригера Валлис или Блюменталь, а монастырь Мурбах, который является сеньор описывает себя как «рассадник паломников», опять же в переносном смысле. Этот процесс сакрализации совершается в ущерб прежним хозяевам места, дикой фауне волков и медведей, ликвидируется или оттесняется – с ним связан ряд легендарных историй – монстры или злые силы, чей репертуар – средневековая литература. Когда это можно датировать, топонимия дает ключ к этому воображению: первое упоминание о деревне Драхенбронн, «фонтане дракона», относится к 1298 году, скалы Драхенлох в Руффахе — к 1510 году и т. д. Присутствие языческих или якобы таких героев побуждает нас задаться вопросом, когда и почему. Высокое место эпоса о Готье д'Аквитанском — это скала из песчаника северных Вогезов, Васигенштайн, описанная в «Вальтерийской песне» десятого века; его окружающая среда описывается как пустошь (saltus), покрытые огромными лесами, полными диких зверей. Есть также несколько памятников, связанных с Дитрихом Бернским, также известным как Тьерри/Теодорих Веронский, настолько популярным в XII веке, что один из его подвигов появляется на скульптуре в аббатстве Андлау, другие — с Зигфридом, которому мы приписываем источник в Массив Мон-Сент-Одиль - точно так же, как в Сент-Круа-ан-Плен, как сообщается, есть дамба под названием Брунехильдунк, дамба Брюнехаут или Брунгильда, упомянутая в начале 13 века. Давно занесенное в реестр мифологии, это топонимическое наследие заслуживает подхода с точки зрения материальной истории для выявления опасных окраин, пионерских фронтов или, проще говоря, хронологических и пространственных ориентиров. То же самое можно сказать и о дьяволе, часто связанном с опасными местами.

Чрезмерная интерпретация устных преданий может быть опасной, но не бойтесь делать это. В чем актуальность легенд, собранных в новое время и слишком часто переработанных их комментаторами? Популяризированное стихотворением Адальберта фон Шамиссо, опубликованным в 1831 году, «Дочь великанов из Нидека» является символическим примером как в его происхождении, так и в его расширении. Первоначально это была история, рассказанная братьям Гримм (1816 г.) Шарлоттой Энгельгардт, дочерью прославленного эллиниста и страсбургского антиквара Годфруа Швайгхойзера. Она подобрала его изо рта лесничего в самом начале века, вероятно, в 1808 году.

Аргумент таков: дочь великанов, живущих в горах, отправилась в долину, взяла там плуг, его упряжку и возницу и принесла их обратно в отчий замок, полагая, что он из игрушек. Обнаружив это, отец делает ей резкий выговор: он приказывает вернуть их на место, объясняя, что мужчины, какими бы маленькими и слабыми они ни были, не шутки и что «мы, великаны такие могучие, мы были бы в очень худо на наших скалах, если их работа не приносила нам денег и хлеба».

Ослабленная комментаторами, эта притча может быть понята как апология общественного строя, но ее реальный смысл, несомненно, сильнее: мы можем видеть в ней метафору антропизации, а кроме того, и раскулачивания первых носителей власти. Гиганты олицетворяют архаическое господство необузданной природы: они отступают на окраины обитаемых стран и получают помощь от хищников. Интерес этой легенды заключается в том, что она далеко не специфична для региона Нидек: собрано как минимум 132 версии, половина из которых привязана к конкретным местам, в частности к 29 замкам, и большинство на горных участках, в Германии, где 38 случаев, в Скандинавии, России и Румынии, в том числе 17. Поскольку вариант, записанный Шарлоттой Энгельхардт, является самым старым из известных, нет никаких доказательств его происхождения или даже его местного происхождения. Его правда восходит к средневековым полянам или даже раньше? Тем не менее, он имеет свое место в истории, притча давшее широкое понятие ландшафтного преобразования.





Контактные данные автора


Категория: Дневник | Просмотров: 399 | Добавил: Alla | Теги: рассказы, миф, притча, История | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится


Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика